Найти тему

Дислалия

Сегодня я хочу копнуть чуть глубже и поговорить о видах задержки речи:

• Начнём с дислалии👇🏽

ребёнок не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо заменяет один звук другим.

• Далее дизартрия

ребёнок не может правильно произносить звуки, имеет бедный словарный запас и нарушенную плавность, а также темп речи⠀

❗️в тяжелых случаях речь

приобретает бессмысленный и эмоциональный характер

• Алалия

нарушение фонетико — фонематического и лексико — грамматического строя

❗️при сенсорной алалии: ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь

❗️при моторной алалии:

ребёнок всё понимает, но оказывается бессильным перед построением собственных речевых высказываний⠀

• Обратимся к дисфонии⠀

это нарушение качества голоса. Например, он может быть слабым, маломодулированным или охриплым.⠀

• Брадилалия у ребёнка нарушен темп и ритм речи.⠀

Например, длительные паузы между отдельными фразами и предложениями или растянутое произношение отдельных звуков и гласных букв.⠀

• Тахилалия же является полной противоположностью брадилалии.

⠀Здесь мы видим наличие очень быстрой речи, которую сложно понять.

• И завершим наш экскурс по видам речевых нарушений — заиканием:

Это нарушение плавности и ритма речи, при котором у ребенка возникают сложности с произношением слов и фраз, многократное повторение слогов или коротких слов, удлинение пауз перед началом произношения

«LOGO-SYSTEM» — новая методика работы с неговорящими детьми для формирования активной речи. Начинать работать с методикой можно уже с 1,5 лет ребенка. Другими словами, «LOGO-SYSTEM» – это запуск речи у неговорящих детей от 1,5. Программа работы рассчитана от 9 до 18 месяцев. Занятия проводятся для детей индивидуально в игровой форме. Продолжительность занятия – 30 минут, рекомендуемая частота занятий – 3 раза в неделю.

Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.

Задачи методики

1 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

2 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

3 Формирование ощущений собственного тела;

4 Формирования функций слухо-речевогогнозиса;

5 Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;

6 Работа по формированию фразы у детей с алалией;

Метод показан детям:

  • с моторной и сенсо-моторной алалией;
  • с дислалией;
  • с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
  • с общим недоразвитием речи(ОНР);
  • с задержкой речевого развития (ЗРР);
  • с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
  • с заиканием.
Запуск речи «Logo-system»