Сегодня я хочу копнуть чуть глубже и поговорить о видах задержки речи:
• Начнём с дислалии👇🏽
ребёнок не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо заменяет один звук другим.
• Далее дизартрия
ребёнок не может правильно произносить звуки, имеет бедный словарный запас и нарушенную плавность, а также темп речи⠀
❗️в тяжелых случаях речь
приобретает бессмысленный и эмоциональный характер
• Алалия
нарушение фонетико — фонематического и лексико — грамматического строя
❗️при сенсорной алалии: ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь
❗️при моторной алалии:
ребёнок всё понимает, но оказывается бессильным перед построением собственных речевых высказываний⠀
• Обратимся к дисфонии⠀
это нарушение качества голоса. Например, он может быть слабым, маломодулированным или охриплым.⠀
• Брадилалия у ребёнка нарушен темп и ритм речи.⠀
Например, длительные паузы между отдельными фразами и предложениями или растянутое произношение отдельных звуков и гласных букв.⠀
• Тахилалия же является полной противоположностью брадилалии.
⠀Здесь мы видим наличие очень быстрой речи, которую сложно понять.
• И завершим наш экскурс по видам речевых нарушений — заиканием:
Это нарушение плавности и ритма речи, при котором у ребенка возникают сложности с произношением слов и фраз, многократное повторение слогов или коротких слов, удлинение пауз перед началом произношения
«LOGO-SYSTEM» — новая методика работы с неговорящими детьми для формирования активной речи. Начинать работать с методикой можно уже с 1,5 лет ребенка. Другими словами, «LOGO-SYSTEM» – это запуск речи у неговорящих детей от 1,5. Программа работы рассчитана от 9 до 18 месяцев. Занятия проводятся для детей индивидуально в игровой форме. Продолжительность занятия – 30 минут, рекомендуемая частота занятий – 3 раза в неделю.
Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.
Задачи методики
1 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
2 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
3 Формирование ощущений собственного тела;
4 Формирования функций слухо-речевогогнозиса;
5 Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;
6 Работа по формированию фразы у детей с алалией;
Метод показан детям:
- с моторной и сенсо-моторной алалией;
- с дислалией;
- с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
- с общим недоразвитием речи(ОНР);
- с задержкой речевого развития (ЗРР);
- с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
- с заиканием.