Мужество и бесстрашие двух железнодорожников локомотивной бригады Керченского участка Джанкойского локомотивного депо позволили не допустить больших повреждений на железнодорожном участке Крымского моста после взрыва грузовика начинённого взрывчатой на автомобильной части Крымского моста.
8 октября в 6:05 после взрыва грузовика на автомобильном пролёте Крымского моста произошло возгорание цистерн с топливом в хвосте грузового поезда, следующего по Крымскому мосту. Локомотивной бригаде оперативно удалось отцепить воспламенившиеся цистерны, а неповреждённый поезд вывести на станцию Керчь.
Ранним утром, 8 октября машинист Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин вышли в свой обычный рейс. В 5:40 они отправились с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв.
«Это была обычная рабочая поездка, ничего не предвещало беды. Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове – ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню!» – вспоминает о случившемся Юрий Квашнин.
Всего в поезде было 59 вагонов, удалось отцепить 25. Вес поезда составлял около четырёх тысяч тонн. Если бы не четкие профессиональные действия локомотивной бригады, последствия могли быть трагичнее. Без паники, оперативно и слаженно – бригада, не теряя ни секунды действовала согласно установленной инструкции.
Юрий Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. А Виктор Прошин, согласно инструкции, вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, доложил о ситуации машинисту, после чего было принято решение отцепить горящие вагоны.
Железнодорожники понимали, что нужно не только вывести уцелевшую часть поезда на безопасное расстояние, но и закрепить горящие цистерны с топливом, чтобы они не укатились с моста в направлении Тамани – это грозило ещё большими повреждениями.
«До сих пор всё это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки всё-таки тяжелые. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут», – говорит Виктор Прошин. – Считаем ли мы себя героями? Нет! Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также! А как по-другому? Никак!».
Тяжело представить, что чувствовали Юрий и Виктор в те минуты. На мосту пропало электричество, было темно и дул сильный ветер, высота над уровнем моря около 30 метров, а горящие цистерны с топливом могли взорваться в любую минуту. Несмотря на шоковое состояние в первые мгновения, бригада не растерялась и справилась с возникшей ситуацией на высочайшем уровне.