Здравствуйте, дорогие подписчики. Скоро опубликуем новые наблюдения и размышления Мухтара, которыми он хотел бы поделиться с вами. А в этой статье представляю вашему вниманию отрывок из замечательной книги Мухтара Гусенгаджиева "Вверх по наклонной". Советую прочитать книгу, тем кто еще не знаком с ней.
Доехав до Киева, я сошел с поезда. Мне с тридцатью рублями было нечего делать в Москве. На вокзале я был вынужден продать свою гитару и магнитофон за бесценок и на эти деньги доехать домой ни с чем. Все, конечно, ждали меня из-за границы с деньгами, а я приехал так, будто я там и не был. Но самое ужасное меня ждало впереди. Пока я был на своих первых заграничных гастролях, в Псковской области был убит мой брат - Хабиб. К моему приезду прошел уже месяц, как его похоронили....
Только когда брата не стало, я понял, как мало внимания я ему уделял. Только после его смерти я стал задавать себе вопрос: "Почему я ему так редко писал?" Ведь знал же сам, что такое получить письмо даже для солдата, не говоря уже о тех, кто в лагере. Сам прошел через это. Но, видимо, человек так устроен. Когда в комнате долгое время висит картина, мы не замечаем ее, но стоит кому-нибудь снять ее, то сразу в глаза бросается пустое место. Мне всегда было интересно наблюдать, когда люди со слезами и любовью кутают умершего, целуют в лоб, чего никогда не делали при его жизни. Сколько хорошего говорится о нем сквозь слезы. Но еще вчера, когда никто не знал о том, что завтра он умрет, его готовы были оскорбить, ударить, могли ненавидеть, проклинать за его ошибки. Это продолжается испокон веков, но на этом человечество, как мы видим, не учится. Не знаю, какие нам, еще живым, нужны уроки.
Через пару дней после моего приезда до нас дошло его последнее письмо, написанное накануне убийства. Когда он писал его, мог ли думать, что, когда письмо вскроют, он уже месяц будет лежать в земле?..