Промышленный лов байкальского омуля в Бурятии могут разрешить в 2025 году. Об этом сообщил министр сельского хозяйства РБ Галсан Дареев, выступая 11 октября на внеочередной сессии Народного Хурала Бурятии.
Министр отметил, что байкальский омуль является основной промысловой рыбой, добыча которой перекрывает всех издержки рыбоперерабатывающих производств, и напомнил, что в этом году вышел приказ Минсельхоза РФ, разрешающий любительский лов омуля и охарактеризовал это решение как обоснованное.
- Оно говорит о том, что чиомасса омуля, численность промыслового стада и скатываемых личинок после нереста у нас увеличена. И ожидаемый прогноз: после 2025 года возможно открытие промыслового лова, - заявил Галсан Дареев.
Напомним, промышленный лов омуля в Бурятии был запрещён с 2017 года из-за критической ситуации с численностью его популяции. Но сейчас всё чаще говорят о возможной отмене запрета, также введены послабления относительно любительского лова.
В ходе дискуссии ряд вопросов задал депутат Игорь Бобков.
- Почему вот у нас так много из-под полы продают омуля? Свежего, солёного? В прибрежной торговле его очень много, в магазинах он есть, в торговых сетях. Вяленый, разного рода, в подарочной упаковке завёрнутый? Ну, если мы его запретили к вылову, ждём, когда он у нас размножится до каких-то определённых размеров, для промышленного и любительского лова – почему всё-таки эта кормушка существует? – возмущался Игорь Бобков.
Галсан Дареев ответил, что Минсельхоз Бурятии не имеет полномочий задерживать и наказывать за нелегальную торговлю омулем. У Игоря Бобкова же были вопросы и квотам, которые разрешены отдельным категориям рыболовов.
- Довольно приличная квота находится у коренных малочисленных народов Севера, которые как правило свои квоты перепродают. И большая квота находится, если мне память не изменяет, у Главрыбвода – там порядка 100 с лишним тонн она была ежегодно. И мы неоднократно являлись свидетелями разного рода скандалов, когда в Кабанском районе на свалке обнаружили гниющий омуль. Всё-таки для чего Главрыбводу такая большая квота? Наука, чтобы изучить состояние омуля, должна каждый год вылавливать 100 с лишним тонн омуля, или я чего-то не понимаю? – вопрошал Игорь Бобков.
Галсан Дареев уточнил, что квота для КМНС составляет 55 тонн и для Главрыбвода - 75 тонн. Главрыбвод вылавливает омуль с целью воспроизводства на Большереченском рыбоводном заводе. У пойманного омуля изымается икра и закладывается на инкубацию, потом вылупившиеся личинки выпускаются обратно в Байкал. Сами же квоты на лов устанавливает Росрыболовство, а не Минсельхоз Бурятии.
Автор: Василий Тараруев