Сейчас нестабильное время для многих компаний и именно в этот момент они выбирают свою собственную стратегию, по которой будут двигаться.
Наблюдая за многими компаниями, мы смогли выделить 3 основные стратегии, по которым чаще всего работают компании:
1. «Рапан» или «Ракушка»
Используя эту стратегию, компания пытается срезать косты, экономить бюджет и надеяться, что их пронесет. Они срезают стратегические вещи: обучение, командные сессии, тренинги. Экономят на всем в надежде выжить. К сожалению, данная стратегия плохо работает, думаю, что вы видели множество примеров того, как в 2020 году из-за ковида закрылось огромное количество компаний, которые не смогли адаптироваться и переходили в режим жесткой экономии на обучение команды.
2. «Осьминог» или «Пытаемся лавировать»
Компании, которые живут по этой стратегии часто заказывают и проводят стратегические сессии. Они понимают, что несмотря на неопределенность, нужно продолжать двигаться вперед, адаптироваться и координировать свои действия.
Почему эта стратегия называется «Осьминог»?
Все просто. У осьминога есть много щупальцев, каждое из которых представляет единый организм, которым необходимо управлять. Эти компании проводят операционные командные сессии, координируют между собой усилия и обучают персонал.
3. «Акулы»
Эта стратегия характерна для тех компаний, которые умеют быстро адаптироваться к новым реалиям. Они понимают, что сейчас самое время захватить рынок. Акулы понимают, что могут съесть конкурентов и рассматривают ситуацию, как возможность пока остальные прячутся в «раковины». Здесь требуются инвестиции и ресурсы, необходимо вкладываться в обучение. Для них это стратегия, в которой персоналу требуются новые навыки и знания.
Поэтому у компаний сейчас есть 3 варианта: спрятаться, лавировать или развиваться и захватить рынок.
Подумайте, где вы сейчас находите и какую стратегию лучше выбрать?
#стратегияразвития #стратегиябизнеса #бизнес #бизнесконсалтинг #развитие