3 октября в учебной части в Новосибирске ночью во сне умер мобилизованный 35-летний братчанин Александр Колтун. Он отправился для участия в СВО добровольцем, служил в десанте, хотел принести пользу стране. Что же произошло?
Мать погибшего Елена Гудо говорит, что ее сын был полностью здоров. Женщина рассказала, что ей сообщили уже несколько версий причины смерти сына. По одной из них, у молодого здорового парня остановилось сердце. По второй – он был пьян и пил с момента отправки в Новосибирск. Правда, все это неофициальные версии. Официальной пока нет. Однако Елена Гудо не верит ни в одну из гипотез.
По поводу алкогольного опьянения, которое могло привести к смерти, мать погибшего говорит, что ее сын вовсе не был алкоголиком и попросту не мог допиться до смерти.
– Выпивал как все, по праздникам, и то не сильно, – говорит Елена Гудо. – Когда их отправляли, он был абсолютно трезв.
Однако после смерти Александра женщине позвонили из администрации и сообщили, что в автобусе Александр уже был пьян. Вот только звонивший говорит про один автобус – синего цвета, а погибший ехал в другом – белом автобусе. Потом говорили, что Александр напился в поезде. Однако при этом мужчина звонил матери, и голос его был трезвым. Из Новосибирска он позвонил 2 октября и рассказал, что в учебке огромный наплыв мобилизованных, жаловался на условия, сообщал, что очень много пьяных. В тот же день невестка сообщила матери, что Александр умер.
Елена Гудо говорит, что в военкомат ее сын отправился добровольно, поскольку был патриотом. Его сосед получил повестку, а Александр отправился с ним, сказав матери, что его рано или поздно призовут – мол, раньше уйдет, раньше вернется. Утром 27 сентября Александр Колтун пошел в военкомат. А на следующий день его отправили на сборы.
В Братске у Александра остались мать, жена и шестеро детей: дочь от первого брака, четверо детей жены, которых Александр воспитывал после заключения брака, и младшая совместная дочь супругов, которой сейчас чуть больше полутора лет.
По поводу второй версии – сердечного приступа – мать погибшего братчанина говорит, что он никогда не жаловался на сердце, не состоял на учете, работал, любил отдыхать на природе, занимался спортом и ходил в тренажерный зал. Никаких признаков сердечных проблем у мужчины не было. Он работал вахтовым методом в Усть-Куте и регулярно проходил медкомиссию, причем северную, строгую, где параметрам давления и работе сердца уделяется довольно серьезное внимание. И все комиссии показывали, что мужчина здоров.
У Александра Колтуна были большие планы на дальнейшую жизнь. Перед отъездом в Новосибирск он купил машину – сейчас она стоит возле подъезда. Хотел заработать денег, чтобы расширить жилплощадь семьи. А сейчас даже неизвестно, в каком статусе он будет похоронен. Тело Александра еще не доставлено в Братск. Администрация города обещала помочь с похоронами, родственники отправили в Новосибирск форму, чтобы их сына и мужа в морге переодели и привезли хотя бы в приличном виде. Где его одежда, в которой он уезжал в Новосибирск, никто не знает.
Расследованием смерти Александра Колтуна занимаются новосибирские следователи. Пока идет следствие, матери и жене погибшего ничего не говорят. Неизвестность – самое тяжелое, говорит Елена Гудо. Непонятно, когда она сможет в последний раз обнять сына.
Тем временем СМИ сообщили, что в учебной части Новосибирска погиб еще один мобилизованный. На теле мужчины обнаружены следы насильственной смерти. Откуда он прибыл, не уточняется.