После пиара московских диаметров от зама РЖД Олега Тони 12 октября о возможном продлении московских диаметров (МЦД-1 и МЦД-2), наконец-то названы станции, до которых могут быть они продлены.
1-ый может быть продлен за Одинцово до Перхушково, 2-ой – за Нахабино до Дедовска и за Подольск до Львовской,
12 октября зам РЖД Олег Тони говорил о намерении продлить диаметры, но не называл конечные станции.
И сразу вопрос, Перхушково это платформа, чтобы продлить до неё часть электропоездов потребуется строительство станции, что само по себе быстро не произойдёт. По Дедовску и Львовской в принципе ничего не мешало это сделать ещё пару-тройку лет назад.
Движение поездов в тактовом режиме по диаметрам было запущено запущено в 2019 году, сами поезда по диаметрам ходят уже более 40 лет. Ещё до пуска поездов в тактовом режиме в 2019 году многими экспертами высказывались мнения, что не правильно строго ограничивать маршруты диаметральным поездам по конечным станциям Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск, предложения были о необходимости пропуска поездов удлинёнными маршрутами, например Дедовск/Нахабино-Львовская, Голицыно-Лобня и аналогичные, но тогда почему-то эти предложения игнорировали и не считались интересными, теперь спустя 3 года выяснилось, что очень даже напрасно.
Согласно планам к 2024 году на маршрутах первых двух диаметров планировалось построить остановочные пункты Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, а после 2024 года – Илимскую. Кроме того, по первоначальным планам в 2022-2023 году должны были запустить движение по D3 (Ленинградско-Казанский диаметр), до 2024 года по D4 (Киевско-Горьковский), до 2025 года по D5 (Ярославско-Павелецкий). Сейчас эти сроки сдвинуты.