Представлены бюджетные квадрициклы, изначально предназначенные для коммерческой эксплуатации. Трехместную модель Duo предлагают для каршеринга. Одноместный Bento со смешным багажником–«рюкзаком» создали для служб городской доставки. Машины подготовлены к производству новым брендом Mobilize, который принадлежит группе компаний Renault.
В чем преимущества этих транспортных средств
Типовой каршеринг подразумевает краткосрочное пользование легковушкой для решения транспортных задач в городских условиях. Исходная формулировка задачи подразумевает следующий перечень базовых требований к лучшему варианту:
- дешевые тарифы;
- удобство маневрирования в стесненных условиях;
- комфортные условия в салоне с минимумом шума.
Перечисленным критериям идеально соответствует компактный автомобиль с электроприводом. В короткой поездке крупный кроссовер не обеспечивает существенные преимущества, но создает лишние проблемы.
Дополнительным преимуществом квадрицикла является упрощенный доступ к водительскому креслу для европейских пользователей. Во Франции разрешено управление этими транспортными средствами при наличии мопедных прав с 14 лет. В Германии ограничительный уровень выше на год, а максимальная скорость не должна превышать 45 км//ч. Взрослый немецкий водитель с правами категории B может разогнаться до 80 км/ч.
Что предлагают потенциальным пользователям
Пассажирский вариант Duo начнут собирать в 2023 году. официально опубликованы следующие технические данные:
- Длина – 2430 мм;
- Ширина – 1300 мм;
- Высота – 1460 мм;
- Дальность хода на полной зарядке аккумуляторных батарей – 140 км.
Конструкция упрощена. Силовой каркас изготовлен из стальных труб. Цветные полимерные панели окрашены в массе. Одинаковые бамперы (передний и задний) можно менять местами. Эти детали сделаны специально с грубой шероховатой поверхностью, которая маскирует царапины.
Двери гильотинного типа установлены для удобства посадки/ высадки. Установка одного водительского кресла на первом ряду позволяет выпускать единственную версию квадрицикла для стан с лево– и правосторонним движением. Сзади в относительно комфортных условиях размещаются пассажиры с ростом не более 180 см.
Спартанское оснащение понятно даже по картинкам:
- один динамик:
- передняя панель в упрощенном антивандальном исполнении;
- держатель для смартфона вместо привычного тачскрина системы мультимедиа:
- единственная подушка безопасности, встроенная в рулевую колонку..
Грузовой вариант оснащен вместо второго ряда сидений довольно крупным боксом с полезным объемом 700 литров. Специальные вырезы в боковых частях предназначены для перевозки длинномеров.
Альтернативы, дополнительная информация
Новые квадрициклы не являются новинкой для европейского рынка. Местные водители уже пользуются аналогичными моделями Citroen Ami, созданными по принципу минимализма. Стоимость этих компактных электромобилей – от 374 тыс. рублей в пересчете по валютному курсу.
P.S. По инсайдерским данным до известных событий группа компаний Renault планировала поставку квадрициклов Mobilize на российский рынок. Сегодня оценивать перспективность этого решения можно только гипотетически.
Спасибо за поддержку канала!