Многие боятся негативных отзывов и, не знают, что с ними делать, если кто-то из клиентов напишет, что ваш товар пришел поврежденный, ваша консультация не помогла или ожидания не оправдались, это как минимум испортит настроение, а как максимум человек закроется
И, подсознательно, начнет избегать новых заказов, новых клиентов, станет реже писать посты в соцсетях, меньше активничать и рекламироваться, в общем будет вести себя, крайне не заметно для потенциальных клиентов и упускать прибыль
Но стоит только понять, что делать с негативными отзывами, и принять, что это нормально, что разные люди, высказывают разное мнение, как этот страх исчезнет
Дело в том, что чем популярнее вы становитесь, тем больше привлекаете к себе внимание. К вам начинают обращаться люди с разным жизненным опытом, с разными взглядами, с разными потребностями и у них у всех есть свое мнение о вас, вашем товаре или ваших услугах
Осенью 1956 года в Эрмитаже проходила знаменитая выставка Пабло Пикассо, привлекшая художественную молодёжь. Тогда-то на стене лестницы, ведущей к экспозиции, вывесили щит, на котором посетители оставляли отзывы о выставке Пикассо. Отзывы были диаметрально противоположными, но восторженных всё-таки оказалось больше.Среди них в один из дней появился листок, вырванный из тетрадки в клеточку, прикрепленный к щиту кнопкой. На нём ученическим почерком кто-то написал грандиозный отзыв, запомнившийся многим:"Если бы я был жив, я бы это запретил... И.Сталин"
Что же делать, если ваш клиент публично написал вам крайне неприятный отзыв? Расстраиваться? Игнорировать? Удалить? Нет! Извлечь пользу!
Первое, что стоит сделать, это успокоиться, выдохнуть, и просто принять это как мнение конкретного человека, который имеет на него, полное право
Второе, принесите свои извинения за предоставленные неудобства и решите вопрос. В идеале, решить все таким образом, чтобы человек там же в переписке, поблагодарил вас в итоге. И тогда, все кто будут это читать, испытают к вам еще больше доверия и уважения
Третье, сделайте выводы, и улучшите все, что сможете улучшить. А из этой ситуации сделайте кейс, которым поделитесь со своими подписчиками. Расскажите сами, что к вам пришел такой отзыв, что вы улучшили этот и этот моменты, и теперь вы стали еще профессиональнее и опытнее
Негативные отзывы привлекают больше внимания, чем позитивные. Люди чаще их читают и формирует свое мнение, исходя из этого. Черный пиар, тоже пиар. Но, если их бояться, не обрабатывать, они могут зарубить все на корню
Получали ли вы негативные отзывы в своей практике? Что с ними делали?
Интенсив "Поток клиентов" для тех, кто хочет проработать психологические блоки, которые мешают находить клиентов подробности и цены - https://www.b17.ru/go_3FU
Автор: Надежда Мочалова
Психолог, Гипнолог Выезд
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru