Двадцать ведущих компаний, попавших в рейтинг лучших производителей СЗР в мире, достигли стабильного роста на фоне последствий пандемии COVID-19 и сложной международной ситуации. Общий объем продаж пестицидов 20 ведущих компаний в 2021 г. составил $72,569 млрд долл. США, увеличившись на 18,68% в годовом исчислении по сравнению с $61,145 млрд в 2020 г. На агрохимических гигантов первого уровня Syngenta, Bayer CropScience, BASF и Corteva пришлось 54,71% от общего объема продаж в топ-20, в то время как оборот бизнеса 16 компаний превысил $1 млрд, составив почти 95% от общего объема продаж.
Примечательно, что в 2021 году в ТОП-20 вошло 12 китайских компаний, общий объем продаж которых составил $29,117 млрд (или 40% от общего объема продаж всех топовых компаний вместе взятых. В обновленный рейтинг вошли и новички – Fuhua и Hebang. Темпы роста Fuhua и Hebang достигли 126,41% и 86,9% соответственно.
В 2021 году бизнес-операции пережили взлеты и падения, вызванные пандемией COVID-19, нехваткой морских контейнеров и всплесками фрахтовых ставок. Кроме того, чрезмерная эмиссия денежно-кредитной политики многими странами вызвала избыточную ликвидность во всем мире в сочетании с последствиями политики контроля за энергетикой, ростом цен на химическое сырье и значительным ростом цен на энергоносители, в дополнение к экстремальным погодным условиям и другим факторам, вызвавшим неопределенность в мировом производстве зерна.
Тем не менее, по мере роста населения мира и увеличения посевных площадей, спрос фермеров на средства защиты растений рос фактически ежедневно. Как показывают индекс цен на сельскохозяйственную продукцию ФАО и данные по сельскохозяйственному производству, цены на сельскохозяйственную продукцию продемонстрировали стабильный рост, что вызвало увеличение посевных площадей. Соответственно, продажи пестицидов большинства агрохимических компаний увеличились как по объему продаж, так и по цене.
В 2021 году бизнес-подразделение Syngenta Crop Protection возглавило список 20 лучших, а продажи пестицидов достигли $13,301 млрд, увеличившись на 18,67% в годовом исчислении. Несмотря на проблемы с источниками и логистикой, Syngenta добилась удовлетворительного контроля затрат благодаря разумному управлению цепочками поставок. Латиноамериканский и китайский рынок были двумя основными направлениями роста бизнеса Syngenta по продаже именно СЗР. По сравнению с 2021 г. рост на этих двух направлениях составил + 27% и + 26% соответственно.
В прошлом году продажи селективных гербицидов Syngenta составили $3,218 млрд, увеличившись на 14% в годовом исчислении, в то время как продажи неселективных гербицидов составили $1,244 млрд, увеличившись на 31%. Диапазон роста достаточно широкий, что указывает на высокий рыночный спрос.
Bayer Crop Science также добилась сильного роста продаж пестицидов, который превысил отметку в 10 млрд долл. США, достигнув 11,436 млрд долл. США, увеличившись на 14,52% в годовом исчислении.
Рост продаж Bayer во всех регионах мира был поддержан более высокими ценами на продукты на основе глифосата и более высокими объемами продаж. Продажи гербицидов составили самую высокую долю из всех продуктов, достигнув 5,328 млрд евро, увеличившись на 12,4% в годовом исчислении. Продажи фунгицидов Bayer значительно выросли в Латинской Америке благодаря сильному имиджу бренда ее продукции. В меньшей степени продажи продукции компании росли в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, на Ближнем Востоке и в Африке на фоне хороших погодных условий. В то время продажи СЗР Bayer в Северной Америке снизились.
Продажи фунгицидов и инсектицидов составили €2,924 млрд и €1,417 млрд соответственно, увеличившись на 10,8% и 3,4% соответственно в годовом исчислении. После нескольких лет развертывания и развития бизнеса программа цифрового сельского хозяйства Bayer показала серьезный прогресс, цифровая сельскохозяйственная платформа Climate FieldView™ на сегодняшний день уже охватывает более 180 млн акров сельскохозяйственных угодий в 23 странах. Платформа имеет крупнейшую базу данных производителей и полевых испытаний семян, которая помогает фермерам лучше управлять своими фермами и повышать урожайность.
Занимающая третье место компания BASF Agricultural Solutions зафиксировала продажи пестицидов в размере $7,713 млрд, что на 9,62% больше, чем в прошлом году. Продажи компании в Северной Америке увеличились на €681 млн, составив €3,085 млрд. Более высокие объемы продаж, особенно гербицидов, полностью компенсировали негативные курсовые колебания и более низкие цены.
Продажи в Южной Америке, Африке и на Ближнем Востоке составили 1,99 млрд евро, увеличившись на 621,3 млн евро по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено более высокими ценами и значительным ростом продаж различных бизнес-подразделений компании, особенно в Бразилии и Аргентине.
Фунгициды и гербициды были основными продуктами в портфеле BASF, на которые в совокупности приходилось более 30% от общего объема продаж. Тем не менее, общая рентабельность компании в течение 2021 г. снизилась, в основном из-за более высоких логистических и энергетических затрат на фоне текущей ситуации в мире.
Продажи пестицидов Corteva составили $7,253 млрд, увеличившись на 12,43% в годовом исчислении. Объем и стоимость продаж пестицидов компании увеличились на 6% и 5% соответственно, с положительным влиянием 2% от обменного курса и 1% отрицательным эффектом от продуктового портфеля.
Продажи гербицидов и фунгицидов Corteva значительно выросли в 2021 г. на 16,3% и 26,9% соответственно, в тоже время объем продаж инсектицидов незначительно, но снизился. Основным фактором увеличения продаж стал выход на мировой рынок новых продуктов. В 2021 году общий объем продаж новых пестицидов превысил 1,4 млрд долл. США, увеличившись почти на 450 млн долл. США по сравнению с прошлым годом, будучи представленным серией гербицидов Enlist и Arylex (активным ингредиентом является галуксифен-метил), а также инсектицидом Isoclast (активным ингредиентом является сульфоксафлор).
На компании второго уровня, занявшие места с пятого по девятое, пришлось в общей сложности $20,687 млрд или 28,46% от общего объема продаж топ-20. Продажи пестицидов UPL увеличились на 19,02% в годовом исчислении, достигнув $5,556 млрд, заняв пятое место в списке 20 лучших. UPL была единственной индийской компанией в списке в 2021 году, будучи широко дистанцированной от шестого места FMC. Самый ощутимый рост фиксировался в Северной Америке на уровне 37% в годовом исчислении, что связано в основном с продажами гербицидов, представленных продуктами глифосата. Продажи в Латинской Америке составили 39% и пришлись преимущественно на гербициды и инсектициды.
Занимающая шестое место FMC зафиксировала продажи пестицидов в размере 5,045 млрд долл. США, что на 8,22% больше, чем в прошлом году. Инсектициды были его крупнейшей категорией продуктов с 59,86%, гербициды с 27,26%, фунгициды с 6,45% и другие продукты с 6,43%. Основной пул продаж пришелся на новые продукты компании – гербицид Overwatch (активным ингредиентом является бикслозон) и инсектицид Vantacor (активным ингредиентом является хлорантранилипрол). Несмотря на нестабильные климатические условия в ряде стран, инсектициды FMC на основе бисамида довольно хорошо продавались в этих регионах и стали важными драйверами роста.
Как дочерняя компания Syngenta Group, продажи пестицидов ADAMA достигли $4,389 млрд, увеличившись на 17,42% в годовом исчислении, заняв седьмое место в списке 20 лучших. В четвертом квартале ADAMA добилась значительного роста в Бразилии и большинстве стран Латинской Америки. В Бразилии компания выиграла от хорошего соевого сезона, который укрепил спрос фермеров и повысил цены, что способствовало росту продаж компании по всей Южной Америке и Центральной Америке.
Среди различных средств защиты растений ADAMA гербициды были самой большой категорией продуктов, с продажами, достигшими 1,972 млрд долл. США в 2021 году, что составляет 41% средств защиты растений.
Sumitomo Chemical, которая заняла восьмое место в списке топ-20, достигла продаж в размере 3,495 млрд долл. в 2021 году, что на 8,04% больше, чем в прошлом году. После приобретения Sumitomo Chemical южноамериканского бизнеса Nufarm в 2020 году поставки средств защиты растений в Южной Америке оставались стабильными и в 2021 году. В январе 2022 года Sumitomo Chemical запустила свой новый гербицид Terbyne Max (смесь флумиоксазина и тербутилазина) в Аргентине, который предлагает хороший синергетический эффект и совместим с другими гербицидами.
Kumiai Chemical стала второй японской компанией, вошедшей в топ-20. В 2021 году продажи пестицидов в долларах увеличились на 11,65. Продукт компании Axeev (генерическое название: пироксасульфон) хорошо продавался в США, Австралии, Бразилии и Аргентине.
Китайские компании достигли новых максимумов, взлетев на 40%
В 2021 году 12 китайских компаний, входящих в список 20 лучших, достигли значительного роста. Общий объем продаж пестицидов 12 компаний достиг $29,117 млрд, что составляет 40% от общего объема продаж топ-20.
Среди 12 китайских компаний, входящих в топ-20, 10 компаний достигли роста продаж более чем на 25%, а Lianyungang Liben Crop Science, Hubei Xingfa Chemicals, Fuhua и Hebang достигли роста продаж более чем на 70%.
В 2021 году продажи пестицидов Jiangsu Yangnong увеличились на 13% в годовом исчислении. Преимущество Jiangsu Yangnong в цепочке исследований, производства и интеграции отрасли помогло компании достичь роста на 13,2% с точки зрения продаж технических средств за счет массового производства и быстрых продаж, таким образом, компенсируя снижение цен на технические средства на фоне неблагоприятных условий. Что касается внешней торговли, Jiangsu Yangnong создала многогранный синергетический механизм для содействия стабильному росту торговли и приняла независимую систему регистрации продуктов, которая создала прочную основу для увеличения продаж. Он также подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Syngenta для дистрибуции в регионе Юго-Восточной Азии.
Следующим в списке является Rainbow Chemical, чьи продажи пестицидов достигли выросли на 43,75% больше, чем в прошлом году. После публичного листинга на Шэньчжэньской фондовой бирже в 2021 году Rainbow ускорила развертывание на мировом рынке. Согласно обновлению среднесрочного стратегического плана компании в 2021 году, с точки зрения установки «платформы быстрого выхода на рынок», компания планирует выйти на большинство основных мировых рынков к 2024 году, за исключением США, Канады и Японии.
Занимая 12-е место, Wynca Chemical достигла значительного роста продаж на 34,39%. В течение отчетного периода 2021 года компания приобрела Hefei Xingyu и сотрудничала с Nutrichem, что расширило каналы продаж, увеличило масштабы бизнеса и повысило конкурентоспособность агрохимического бизнеса. В то же время она продолжила экспансию на мировой рынок, создав дочернюю компанию в Бразилии для улучшения развития своего рынка в основных странах Северной и Южной Америки. Кроме того, регистрируя технические средства в центральных и западных регионах Африки, Wynca может достичь полного охвата на западноафриканском рынке. С точки зрения эффективности бизнеса за рубежом, дочерние компании Wynca преодолели многие трудности и устранили риски, зафиксировав рост производительности на 42% в годовом исчислении, а операционные доходы и прибыль Wynca America и Wynca Sunshine (Гана) достигли рекордных максимумов.
Lianyungang Liben Crop Science и Hubei Xingfa Chemicals прогрессировали в 2021 году, а их продажи пестицидов увеличились на 72,98% и 83,96% соответственно.
Лидеры индустрии глифосата, такие как Fuhua, Hubei Xingfa, Wynca и Jiangsu Yangnong, достигли большей рентабельности. Fuhua была повторно оценена в топ-20 2021 года с ростом продаж на 126,41%. Как крупнейший производитель глифосата на основе процессов IDA в Китае, Hebang добился значительного увеличения как производства, так и продаж.
Продажи пестицидов Nutrichem увеличились на 26,67% в годовом исчислении. Триазоновые гербициды компании, дифениловый эфир и амид, очень конкурентоспособны, лидируя на китайском рынке. В условиях растущего внешнего спроса и ограниченных внутренних возможностей предложения компания скорректировала свою рыночную стратегию, чтобы связать производство с маркетингом, а также еще больше расширить мощности. Таким образом, компания достигла существенного роста производительности в 2021 году, установив рекордный уровень.
Заняв 17-е место, Lier Chemical достигла роста продаж на 39,22% в годовом исчислении. Компания является крупнейшим производителем хлорпиридина в Китае, а также крупнейшим техническим производителем глюфосината. В 2021 году производственная база в Гуанане продолжила модернизацию производства дихлорида метилфосфона, повысив надежность и эксплуатационную стабильность производственного предприятия. Компания также завершила модернизацию непрерывного процесса производства глюфосината и флумиоксазина, что увеличило ее производственные мощности по производству глюфосината и конкурентоспособность на рынке.
Nanjing Red Sun заняла 20-е место, прибавив в продажах 25,48% в годовом исчислении к уровню прошлого года.
#средства защиты растений #компания #гербициды #пестициды