Очень часто собственники говорят, что у них слабые продавцы, или того хуже - одним словом они не довольны своим ОП.
Как правило, это комплекс мер который связан с Менеджментом, инструментами, сегментацией, самим процессом и т.д.
Но одна из причин по которой у вас болото в ОП - это система обучения.
Система обучения делится на 2 типа:
- вводное обучение для новеньких
- регулярная система обучений для действующих сотрудников
Сегодня поговорим о системе обучения для новеньких.
Дело в том, что именно из-за ее отсутствие у вас есть такие проблемы:
- найти хороших специалистов на рынке
- страх увольнять стареньких
- минимальный уровень требования знаний о продукте единый для всех
- плохо приживаемые регламенты
- длинный цикл ввода сотрудника в должность
- загрузка других сотрудников обучением новичка
Какие обязательные элементы должны быть в современной системе обучения на должность в компанию:
- Вводная часть и правила стажировочного этапа
- Основные регламенты и орг политики, для того, что бы точно обозначить, что можно, что нельзя и куда обращаться в случае если возникли трудности
- Мат часть связана с продуктом
- Мат часть связанная с инструментами ОП
- Чек листы и проверочные задания на каждом этапе
- Первое боевое задание после, чего вы окончательно принимаете решение о дальнейшей работе с кандидатом
Важно!
- лучшее враг хорошего;
- для стажировки человека надо дать столько информации, сколько необходимо;
- человек который проходит стажировку после недели должен сделать свой первый результат;
- свою статистику должности. Первая продажа, первый выход на ЛПР, назначить 5 встреч и т.д. осязаемый результат;
- если систему обучение регулярно и системно никто не будет проверять и актуализировать, она просто превратиться в историческую реликвию и мало кто к ней будет обращаться для этого нужен ответственный человек.