Время глобальных перемен выпало нам по воле Божьей, время хаоса. Хаос касается всех сфер нашей жизни. В одной из бесед митрополит Антоний Сурожский рассматривал два вида хаоса. Первый - может быть следствием распада чего-то гармоничного, красивого, упорядоченного. Второй хаос предшествует порядку, гармонии и красоте. Этот хаос полон предвкушения, надежды, он может дать рождение новому.
Так вот - сейчас общество находится между двух хаосов: одни плачут по распаду своей красивой жизни, бегут в другие страны в надежде продлить гармонию упорядоченного сытого существования. Другие отправляются биться за Правду, за "други своя", за будущее России, за порядок.
Хаос либеральной культуры - это хаос в хаосе, с которым нам приходится сталкиваться ежедневно, оставленный нам "испуганными патриотами".
Хэллоуин, как праздник нечистой силы, по-прежнему идёт не только в октябре, но и все 365 дня в году:
- МГУ готовится к балу, тема которого Гарри Поттер и Хогвартс...
- Мистические фестивали страха, о чем писала уже...
- На 1 федеральном канале пляски и песни в цифровом обличии, то же самое на канале нтв (шоу Фантастика и Аватар, обезличивающие человека)...
- На том же 1 канале обнаженка в проморолике очередного ледового шоу в исполнении любимого Сбербанком Милохина...
- А в это время русские дети затянуты в ролевые игры в мессенджерах (так называемые "ролки", если кто ещё не знает, что это такое, загуглите)
Хаос СМИ.
Исследования Центра политической информации 2014г показали, что формат подачи информации на российских телеканалах «не соответствует национальным интересам России» (из-за перебора криминала, скандалов и развлекательных проектов.) Сегодня, благодаря СМИ, число психических заболеваний и расстройств выросло на 400%.
Способ передачи информации на ТВ - вредоносный. Даже полезная информация становится бесполезной, поскольку постоянно перебивается рекламой, другими разными темами, разными "экспертами" в сопровождении криков, нецензурной речи, оскорблений друг друга. В итоге, выделить что-то значимое из общего гвалта - невозможно. К нам не обращаются как к друзьям, с человеческой доверительной интонацией.
Но такие примеры есть и один из примеров такой подачи информации и интонации - программа "Жди меня", которую я вела с 1999-2014 гг.
Ещё пример - ленинградское радио во время блокады Ленинграда. Об этом хорошо рассказывает профессор психологии, блокадница Рада Михайловна Грановская. Рада Михайловна называет радио другом, потому что ведущие на радио разговаривали с людьми как с родными. "Вставайте, голодно, холодно, но надо. Мы вам пока музыку поставим, у нас есть неплохие новости, вы только давайте подвигайтесь и т.д. Это были родственники. Помогали нам держаться",- говорит Рада Михайловна. Люди выживали благодаря радио!
Телевидение должно стать ДРУГОМ, а не отвращать от себя повышенной интонацией, нагнетанием панически-истерических настроений, отношением к людям, как к электорату, которым надо управлять и манипулировать.
Должны и в культуру быть введены "красные линии", которые поставят запрет пошлым песням, русофобским фильмам и спектаклям, дрязгам и скандалам, умело и профессионально внедряемыми в ТВ-сетку с одной лишь целью - разрушения.
В хаосе ожидания гармонии и порядка, в предвкушении специальной культурной операции, не так уж и плохо находиться, приятнее, чем в многотысячной очереди на границе...
Мария Шукшина