Найти тему
В Москве

3 шедевра, ради которых стоит побывать в Русском музее

Каждый музей гордится редкостями, которые удалось включить в свою коллекцию. Обычно значимые шедевры хранятся только в своем родном музее и разве что выезжают на другие выставки, а еще хранят множество секретов. И вот, за какими произведениями стоит отправиться в Русский музей:

📌 «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Это полотно было создано в 1833-м году во время поездки художника в Италию, а именно – на раскопки города Помпеи. Чтобы написать достоверную работу, он изучал исследования археологов и письма очевидца трагедии, историка Плиния Младшего, а натурщиками для фигур в сюжете стали гипсовые слепки погибших, которые делали специалисты во время раскопок. Французская Академия художеств наградила Брюллова золотой медалью за этот шедевр, а владельцем его стал Николай I. Когда открылся Русский музей, картина переехала туда.

📌 «Христос и грешница» Василия Поленова. Сюжет этой картины возник в голове художника еще в юности, первые эскизы появились в начале 1870-х, а закончено полотно было уже в 1887-м в кабинете мецената Саввы Мамонтова. Для того, чтобы вдохновиться, Поленов путешествовал по Ближнему Востоку и Италии. Покупателем работы стал Александр III, и какое-то время до переезда в Русский музей она украшала Зимний дворец.

-2

📌 «Торжественное заседание Государственного совета» Ильи Репина. Писалось полотно с натуры – эскизы и снимки, по которым позже работал Репин, были сделаны на самом собрании, прошедшем 7 мая 1901-го года, в день столетнего юбилея со дня учреждения Государственного совета. Но на работу ушло почти три года, при том, что мастеру помогали его ученики – Борис Кустодиев и Иван Куликов.

-3

Давний друг и партнер Русского музея – банк ВТБ.