Найти тему
Истории Блинцовой

Семейное сокровище (окончание)

Чтобы прочитать начало истории пройдите по этой ссылке.

— Когда мне было тринадцать лет, моя мама — твоя бабушка, подарила мне эту вещь, — мама достала из коробочки серебряную брошь. — Она сказала, что пришло время моего первого серьезного самостоятельного выбора. Я чувствую, что время выбора пришло и к тебе. Я понимаю, что тебе хочется вместе с одноклассниками потусить на дне рождения у Лены. И я не хочу категорически запрещать тебе это. Мне хочется, чтобы ты сама решила, действительно ли ты хочешь провести почти сутки с одноклассниками в лесном домике. Единственное что я прошу, надень завтра в школу бабушкину брошь, а вечером увидимся, и я приму любое твое решение.

Мама закончила говорить, положила шкатулку с брошью на стол, наклонилась, поцеловала дочь и тихо вышла из комнаты.

Ника долго не решалась повернуться и посмотреть на семейную реликвию, спиной она ощущала ее присутствие в комнате. Мысли бегали в голове. Ника думала о том, что за решение нужно было принять маме, и о том, что она сможет все-таки поехать на праздник. За мыслями она не заметила как уснула и проснулась только от звуков будильника. Ника быстро приняла душ, позавтракала, собралась выходить в школу, но у самой двери вспомнила слова мамы. Пришлось вернуться в комнату, осторожно ступая на носочках — ботинки снимать не хотелось, да и дома кроме нее никого уже не было. «Уф, ладно хоть обычная, — подумала Ника, увидев брошь на столе. Это была полукруглая серебряная брошь с крошечным зеленым камнем посередине. Ника быстро распахнула куртку и приколола брошь на груди чуть ниже воротника блузки и заторопилась в школу.

В класс девочка заскочила уже после звонка, но учительницы еще не было.

«Вот повезло, — подумала Ника и плюхнулась за парту рядом с Аней. Аня — тихая девочка, дружила с Никой с детского сада. Часто они вместе ходили в школу, а после делали уроки у кого-то из них дома. Но последний год Ника старалась чаще зависать с Ленкой, а с Аней начала реже общаться.

— Привет, — шепнула Аня, — ты к Лене на день рождения идешь?

— Да, — радостно сообщила Ника, — а ты?

— Я не пойду, — опустила глаза Аня.

— Почему? — удивилась Ника, — родители не отпускают?

— Отпускают, — так же тихо сказала Аня. — Я сама не хочу.

Ника открыла рот, чтобы спросить почему, но тут в класс вошла учительница и начался урок. Литературу Ника любила, поэтому все разговоры оставила на перемену и включилась в классную работу.

Где-то на середине урока Ника поняла, что ей что-то мешает сосредоточиться. Казалось, что кто-то постоянно говорит вместе с учителем. Она обвела взглядом класс, все молча слушали Надежду Николаевну. Ника постаралась настроиться, но снова не смогла — кто-то продолжал говорить. Ника прислушалась.

«Вот же скукота», «после школы зайду к Игорю, обо всем поговорить надо», «кажется дневник забыла дома», «вот бы только Оля с Кристинкой смогли прийти и Пашка с Витькой». Последний голос принадлежал Ленке, той самой, день рождения которой взбудоражил весь класс.

Ника резко повернулась и посмотрела на Лену, та сидела, склонившись над книгой и делала вид, что читает. «Зачем мне весь класс на моем празднике, — продолжала говорить она. — Зато на всю жизнь запомните, как все вместе отдыхали, — передразнила она кого-то. — А зачем мне это на всю жизнь, если я хочу маленькой компанией отметить свой праздник». Вдруг Лена подняла глаза на Нику, Ника смотрела на нее ошарашенно.

— Ника, какая-то проблема? — Надежда Николаевна увидела, что Ника отвлеклась на уроке, что было нетипично для нее.

— Нет, все порядке, извините, — ответила Ника, вернулась к уроку, а сердце девочки гремело набатом.

«Я читаю мысли!»

За этим гулом все голоса поблекли, и Ника смогла усидеть до конца урока, а после звонка сразу потащила Аню в укромный уголок у спортзала.

— Анька, я кажется.. — но Ника не успела договорить.

— Я не пойду, потому что в этот вечер хотела сходить с тобой в кино. Там «Унесенные призраками» Миядзаки будут показывать, первый день.

— Да ты что! Серьезно!? — Ника была давней поклонницей его творчества и все фильмы знала наизусть. Вместе с Аней они обсуждали героев, анимацию, сюжеты, гениальность произведений, а посмотреть на большом экране один из любимых фильмов было их давней мечтой. — Что же ты молчала?

— Я видела, как ты радуешься приглашению Лены, поэтому не стала ставить тебя перед выбором.

Ника замолчала.

— А что ты мне сказать хотела? — спросила Аня.

— Я… — запнулась Ника, — я хотела сказать, что на литературе Надежда Николаевна сказала фразу «Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов», и подумала про Лену, про класс, про тебя… У нас же ничего общего с Леной нет, зачем мне идти на ее день рождения, даже если есть приглашение. Поздравлю в классе.

— Ты серьезно? — удивилась Аня.

— Абсолютно, — ответила Ника.

— Но ты так хотела, планировала, что на ночевку с собой возьмешь, — продолжила Аня.

— Знаешь, уроки литературы могут многому научить и заставят смотреть на привычные вещи под другим углом, — сказала Ника, скопировав тон Надежды Николаевны.

Девочки засмеялись.

С урока математики Ника отпросилась, было невыносимо, в казалось бы полной тишине, слушать, что думают одноклассники — одной тайны ей хватило. Ольга Игоревна удивилась, но, внимательно посмотрев на Нику, увидела, что девочке и правда нехорошо.

— Ступай, домашку у одноклассников возьмешь.

Ника шла домой быстро, мысли окружающих людей толпились вокруг нее, забирались в голосу, шептали, кричали, смеялись, плакали.

«Так и с ума сойти недолго, — Ника захлопнула за собой дверь и провалилась в тишину квартиры, — как же хорошо дома!»

Сняв ботинки и носки, Ника босыми ногами прошлепала к себе в комнату, села на кровать, запустила пальцы в волосы. «Что это было вообще?»

Тут ее взгляд упал на брошь на блузке, зеленый камешек легко мерцал, окруженный серебром.

«Неужели ты, не может быть, — лихорадочно думала Ника, — а если правда»…

— Ника, ты уже дома? — мама работала рядом и ходила обедать домой. Она постучалась и вошла в комнату дочери. — Почему так рано сегодня?

— Это очень тяжело мама, — сказала Ника, — тяжело принимать самостоятельные решения. Особенно, когда ты не знаешь все исходные.

— А сейчас знаешь? — аккуратно спросила мама.

— Кажется, да, — тихо ответила Ника. Затем сняла с блузки брошь и вернула ее в шкатулку. — Мама, я не пойду на день рождения Лены. Я поздравлю ее в классе и вручу подарок, но на ночевку в лесной домик не поеду.

— Хорошо, дочь, — сказала мама, присела рядом с Никой и обняла ее.

— Мам, а какое решение нужно было принять тебе? — прошептала Ника.

— Пойти ли на свидание с твоим папой, — улыбнулась мама. — Он был самым красивым мальчиком в школе и первым хулиганом, и мама была против моей дружбы с ним.

Ника засмеялась и тоже обняла маму.

— Мне это больше не нужно, кажется, — она взяла шкатулку с брошью и протянула маме.

— Это теперь твое, Ника. Ты сама решишь, как и где хранить или носить бабушкину брошь, — сказала мама. — Пойдем вместе пообедаем.

В пятницу в классе было очень шумно, все ребята поздравляли Лену с днем рождения. Кто-то извинялся, что не сможет присоединиться вечером, кто-то спрашивал, что нужно взять с собой на ночевку. Аня с Никой подарили Лене букет и шопер с Тоторо — сами расписывали целый вечер.

— Какой классный кот! — поблагодарила Лена девочек за подарок. Ника с Аней только улыбнулись. Вечером их ждал сеанс «Унесенных призраком».

— А что за брошь на днях у тебя на блузке была? — спросила Аня в темноте кинозала.

— Это бабушкина, мама подарила, — ответила Ника.

— Еще наденешь? Красивая, — спросила Аня.

— Не знаю, — честно ответила Ника, потом улыбнулась и добавила. — Слишком много мыслей от нее в голове.