Знакомьтесь: перед вами Duo и Bento. Эти электрические квадрициклы будут выпускаться под новой маркой Mobilize, принадлежащей французской Renault Group. И они предназначены для каршеринга и коммерческого использования.
"Колеса" пишут, что запущенный в начале прошлого года бренд Mobilize нацелен на альтернативные формы владения автомобилем – подписки, каршеринг, такси и лизинг. Первой моделью Mobilize стал среднеразмерный электрический седан Limo китайской сборки, а вслед за ним на рынок извоза должны выйти маленькие городские электрокары Duo и Bento.
В техническом плане модели идентичные, различия сводятся к кузовам: Duo – это пассажирская версия с трехместным кузовом, Bento – коммерческая, с одноместным салоном и напоминающим рюкзак грузовым отсеком.
Прежде Duo и Bento существовали лишь в виде концептов с присущими им условностями, а теперь Mobilize показал свои электрические малютки в серийных кузовах: Duo выйдет на рынок в конце 2023 года, Bento – в 2024-м. Обе модели будут сертифицированы как квадрициклы, во Франции такого типа транспортными средствами можно управлять с 14 лет (нужны мопедные "права" категории "АМ"), в Германии – с 15 лет, но максимальная скорость при этом будет ограничена на отметке 45 км/ч. Для взрослых водителей в правами категории "В" потолок скорости повышен до 80 км/ч.
По сути, Mobilize Duo и Bento – это прямые конкуренты квадрициклам Citroёn Ami и Opel Rocks-e корпорации Stellantis, но Mobilize позиционирует свои машины как более практичные (три места в пассажирской версии вместо двух) и более безопасные (в руль вшита подушка).
Габаритная длина Mobilize Duo – 2,43 м, ширина – 1,30 м, высота – 1,46 м, на такой машине можно парковаться перпендикулярно стандартному парковочному слоту. Из прочих технических характеристик заявлен лишь запас хода на одной зарядке – 140 км по мотоциклетному циклу WMTC.
Кузов на 50% состоит из вторсырья, 95% его компонентов подлежат вторичной переработке после утилизации электромобиля. Основу кузова составляет трубчатый каркас, на который навешены некрашеные и крашеные в массе пластиковые панели. Передний и задний бамперы сделаны абсолютно одинаковыми для удешевления производства и имеют грубое пластиковое зерно, на котором царапины будут практически незаметны.
Mobilize Duo имеет двери гильотинного типа, как у суперкаров, – такая кинематика упростит посадку и загрузку в тесных пространствах. Посадочная формула 1+2 с водителем по центру тоже позаимствована у суперкаров и позволяет не делать разные версии для стран с левосторонним и правосторонним движением. Задние места рассчитаны на пассажиров ростом до 180 см.
Mobilize Bento вместо пассажирских мест имеет пластиковый грузовой бокс объемом 700 л с вырезом в нижней части со стороны салона для перевозки длинномеров – их можно размещать справа и слева от водителя.
Простенькая квадратная панель приборов с крупными кнопками и динамиком аудиосистемы в правом нижнем углу нарочно выполнена в духе переносных кассетных магнитофонов конца 1980-х – начала 1990-х годов. Собственной мультимедийной системы и навигации нет, их роль будет выполнять смартфон водителя.