Найти тему

Мне жаль все те заброшенные попытки пойти по новому пути и сделать что-то не так как раньше из-за страха совершить ошибку

В начальной школе я получила тетрадь со своей работой и с удивлением увидела там пятёрку несмотря на ошибку. Я даже подходила к учителю, чтобы восстановить справедливость.

В школьной системе всё вроде бы просто. Правильно сделал – отлично. Ошибся – плохо, пятёрки уже не видать. Но так ли плохо ошибаться? Как вообще можно научиться чему-то новому и ни разу не ошибиться?

От страха ошибки опускаются руки. (Из Яндекс картинки)
От страха ошибки опускаются руки. (Из Яндекс картинки)

К чему приводит людей страх совершить ошибку? Чаще всего к обездвиживанию и прокрастинации. Я как бывшая отличница точно знаю, что даже не 100, а 1000 раз подумаю, браться ли за какое-то новое дело, если есть шанс ошибиться. Мне бывает настолько страшно от возможных ошибок, что я могу даже не начать.

Когда у дочки перестал получаться аксель на фигурном катании, то она перестала даже пытаться его прыгать – делала заезд на прыжок, но не прыгала, просто проезжала дальше. Объясняла это тем, что падать с акселя стыдно. Она так боялась ошибиться, что просто не делала.

Оценивание только исходя из количества ошибок обесценивает многие идеи и попытки освоить что-то новое, ведь в процессе развития ошибки практически обязательное условие. Единственная возможность их избежать – просто не делать.

Мне жаль все те заброшенные попытки пойти по новому пути, сделать что-то не так как раньше только потому, что было понятно – без ошибок вряд ли получится. Такие были и у меня, и у моего ребёнка, и многих других знакомых и незнакомых мне людей.

Удивительно, но в школе я видела и другой подход к оценке. Я участвовала в разных олимпиадах, в основном по физике и биологии. Там всегда добавляли баллы за идеи, которые могли привести к результату.

Когда я узнала об этом, то стала писать все свои мысли, рассуждения, идеи по заданному вопросу, даже не зная ответа. Мне это добавляло баллы. Я даже выиграла школьную олимпиаду по физике в 10 классе и заняла 9 место в областной олимпиаде по биологии.

Если уж и оценивать ошибки, то нужно ставить и вторую оценку за идеи, попытки, ход мыслей, настойчивость, креативность.

Получается, что мой учитель в начальной школе знал, что не всегда нужно снижать оценку даже при наличии ошибки.

Пишите в комментариях, как вы относитесь к ошибкам и оценкам.

Подписывайтесь на канал и читайте другие публикации.