Найти тему
Финансовая культура

Куда жаловаться потребителю финансовых услуг

Вы купили страховку, взяли кредит или вложили деньги во что-то, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше обещанных, страховку не выплачивают, вместо вклада вам навязали другой продукт...

Куда жаловаться?

В Банк России можно
пожаловаться на следующие финансовые организации, если вы считаете, что они нарушают ваши права:
- банки;
- бюро кредитных историй;
- страховые компании, страховых агентов и других участников рынка страхования;
- МФО, кредитные потребительские кооперативы (КПК), жилищные накопительные кооперативы (ЖНК), сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК), ломбарды;
- негосударственные пенсионные фонды (НПФ), акционерные инвестиционные фонды (АИФ), а также управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда (ПИФ) и негосударственного пенсионного фонда;
- брокеров, дилеров, форекс-дилеров, биржи, регистраторов, доверительных управляющих ценными бумагами, депозитарии.

Когда финансовая организация нарушает закон или иной нормативно-правовой акт, Банк России выдает предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, Банк России составляет и передает в суд протоколы об административных правонарушениях. Но следует учитывать, что Банк России не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых организаций. Например, вопросы, связанные с качеством обслуживания в банке, набором предоставляемых услуг, стоимостью и порядком их предоставления, определены в договоре между банком и клиентом. Это
гражданско-правовые отношения, споры и разногласия по ним решаются в суде.

Подписывая договор, вы тем самым соглашаетесь со всеми его условиями и в дальнейшем будет тяжело доказать, что вас ввели в заблуждение. Именно поэтому важно
всегда читать договоры. Однако, если вы уже пострадали, например, от навязывания услуг или введения в заблуждение, отправить жалобу в Банк России все равно имеет смысл. Именно на основании жалоб Банк России вырабатывает рекомендации, указания, а иногда и поправки в законодательство, направленные на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.

Денежные споры с большинством финансовых организаций можно улаживать с помощью финансового омбудсмена. Как он работает, читайте в тексте «
Финансовый омбудсмен: зачем он нужен и когда к нему обращаться».

Следует помнить, что Банк России регулирует работу только легальных финансовых организаций, то есть тех, что имеют лицензию или внесены в соответствующие виду деятельности реестры. Проверить их можно на официальном сайте регулятора
www.cbr.ru. Если же вы пострадали от действий других организаций, в том числе нелегально оказывающих услуги на финансовом рынке, обращайтесь в правоохранительные органы.

Когда вы хотите пожаловаться на неправомерные действия по взысканию задолженности, адресат зависит от ситуации. Если ваши права нарушил банк, МФО или КПК, например не сообщили вам вовремя, что передали ваш долг коллектору, отправьте жалобу в Банк России. Если ваши права нарушают коллекторы, обращайтесь в Федеральную службу судебных приставов. Если речь идет о серьезных нарушениях, таких как угрозы жизни и здоровью, сразу пишите заявление в полицию. Информацию о том, что можно, а что нельзя делать коллекторам, и как с ними общаться, вы найдете
здесь.


Если вы хотите пожаловаться на разглашение персональных данных – пишите в Роскомнадзор.

ЖКХ
2331 интересуется