Город Тюмень в его татарской (Чимги-Тура) и русской (собственно Тюмень) ипостасях появился на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье. Река Тура играла была частью этого пути и по ней шли караваны судов. Но времена меняются и хозяйственная функция Туры уходит в прошлое, сначала исчез речной путь через Уральские горы, а сейчас фактически из города уходит речной транспорт. По изрядно пересохшей реке в центре города с трудом пробираются только экскурсионные кораблики. Еще недавно берег Туры украшал огромный сборочный цех судостроительного завода, но и его недавно разобрали. И теперь левый и правый берега Туры будут украшать только новые «человейники». В этом изменении есть некий плюс, теперь можно свободно гулять по берегам реки. На территории судостроительного завода я еще не гулял и поэтому решил восполнить этот пробел в моих прогулках по родному городу.
Итак, я прогулялся по району судоремонтного завода в поселке Мыс. Затем продолжил прогулку по берегам озера Круглое и вышел на берег Туры в районе моста Мельникайте.
В ходе этой прогулки у меня появилась возможность полностью сравнить советское и российское мостовое сооружение. Раньше я во время прогулок на роликах смог оценить верхние части мостовых переходов по Профсоюзному мосту (поздний СССР) и мосту Мельникайте (современная Россия). Надо отдать должное современным строителям, т.к. мост Мельникайте и сверху и снизу смотрится изящнее и надежнее.
Далее я пересек по мосту реку и с левого берега перешел на правый. По пути полюбовался на наши современные человейников-квартала: «Айвазовским» на левом и «Правобережным» соответственно на правом.
«Айвазовский» смотрится как-то позитивнее. А вот в «Правобережном» я как старый тюменец жить бы наверное не смог. Вроде все смотрится неплохо, но я знаю, что тут было до «Правобережного».
Видимо славное наследство Тюменской нефтебазы еще вытекает из-под человейников в виде странного ручья.
Далее я поднялся вверх, т.к. по берегу идти стало невозможно из сырости и остатков промышленной инфраструктуры.
А вот по территории бывшего судостроительного завода прогуляться можно. Некие следы промышленного гиганта еще сохранились, но скоро здесь будет еще один квартал человейников на 10 тыс жителей и наша славная Тюмень продолжит славный путь превращения в новый российский миллионник (до часа «х» осталось всего 8 лет).
Пока конечно район выглядит сиротливо. Меня удивило как быстро заболотился правый берег реки в районе бывшего завода.
Я еще прогулялся под Профсоюзным мостом и вышел на территорию бывшего речного порта.
Сейчас здесь тоже строят престижные кварталы, но пока пройти по берегу до набережной еще нельзя, т.к. часть территории по берегу закрыта для общего доступа.
Здесь я завершил прогулку по берегам Туры. Пока конечно не шибко впечатляет, но я думаю, что в перспективе район будет интересный...
Спасибо за внимание...