Как связаны овации в Малом и дружный коллектив в метро или на шоколадной фабрике? По-моему, напрямую.
Почему в Малом на Ордынке, где билеты начинаются от 600 рублей, всегда овации, «браво»и трижды вызывают артистов, а в Маяковского, где бюджетные места примерно в три раза дороже, быстрые, скорее вялые аплодисменты, стихающие до первого занавеса, и никакого «браво», даже Костолевскому?
Почему в Московском метро и на фабрике «Объединённые кондитеры» с их, очевидно, копеечными зарплатами дружные, давно сбитые и малотекучие коллективы, а у активных, smart’овых коммерческих, с тугой мошной компаний всегда необходимость в корпоративных тренингах для сплочения молодых и голодных волков?
И как овации в Малом связаны с дружными коллективами в метро или на шоколадной фабрике в нашем переулке?
У меня неожиданная гипотеза, что здесь есть прямая связь. Но я не исключаю, что мое предположение ошибочно. Я просто наблюдаю и пробую делать выводы.
Согласно исследованию Леона Фестингера и Джеймса Карлсмита под названием «Работа за $1» (1959), люди в целом обычно раздувают внематериальную ценность своей работы, если внутренне ощущают, что ее материальная ценность или стоимость их недостаточно удовлетворяет.
Мы предпочитаем рассказать себе и другим, «зато какая там атмосфера», «зато какой там коллектив».
И я предполагаю, что многим хотелось бы чувствовать не только радость, но и гордость за организованный по случаю поход в театр. Чем меньше стоимость билеты, тем больше нам требуется топлива для гордости. И тем сильнее наши аплодисменты.
Мне нравятся овации в Малом, мне нравится красиво и страстно бросать «браво!» к ногам артистов и мне нравится быть частью ликующего единения. Мне нравится думать, что так мы все толкаем мир вверх.
Да здравствует бюджетная политика Малого!
Но я отвлеклась.
Активнее и агрессивнее всего своё насиженное место защищают те, кто внутри максимально разочарован своей стагнацией, но ни за что в этом не признается.
Неожиданно выстроилась ещё одна параллельная театру и метро/фабрике линия.
Я вспоминаю тех, кто крутит пальцем у виска: «Она ку-ку со своим личностным ростом».
Почему ку-ку?
А потому что так страшно самому выбрать новое. А вдруг там что? А вдруг я не смогу? А вдруг меня там не примут?
Поэтому лучше обесценить новое - свое и чужое - и махнуть рукой: «Зато какой у нас коллектив! И ещё премии по случаю».
Но что бы вы выбрали, если бы действительно любили себя?
Я начала записывать, что выбираю я, но получается отдельная потрясающая история, ребята.
To be continued