Я так не хотела читать эту книгу в рамках книжного клуба на работе, но она стала одной из лучших для меня в этом году...
Даррел Стэндинг сел в тюрьму на пожизненный срок за убийство, а теперь еще и помещен в одиночку и приговорен к смерти за то, что дал в нос надзирателю. Закон суров: просидел в темной одиночке пять лет – изволь не совершать случайных жестов своим слабым телом, когда тебя вывели на свет.
Пять лет назад его посадили в одиночку за ложный донос: планировал побег и спрятал в тюрьме динамит. Ни допросы, ни пытки не дают начальнику тюрьмы результатов – где же этот чертов динамит. Но он убежден, что результаты будут.
Стэндинг весит уже меньше 40 килограммов. Его наказывают смирительной рубашкой все чаще и на долгий срок – 10 суток с небольшой передышкой после предыдущей «десятки», но заключенный улыбается карателям, смеет их обзывать, плюет им в лицо и просит еще рубашки...
Оказываясь в тугих объятиях брезента, Даррел заставляет тело почти умереть и возвращается в предыдущие жизни, а мы – вместе с ним. Средневековая Франция, Мормонская война, Иерусалим времен Иисуса Христа, корейское государство Чосон, каменный необитаемый остров 19 века... От таких временных и сюжетных перемещений сильно качает!
Глазами Стэндинга автор показывает как выдуманных, так и исторических персонажей, немного изменив обстоятельства их жизни или даже сохранив все полностью.
Возвращаясь в реальность, Даррел настукивает о своих приключениям смертникам из соседних камер. Один из них ему верит, другой относится к этим рассказам максимально скептично. Хотя и его Стэндингу удалось убедить – крошечной деталью.
Скитаясь по звездам с нашим странником, каждый может выбрать, чем вызваны эти перемещения: 5-летним заточением в одиночке, муками от садизма тюремщиков, сумасшествием или все же чем-то рациональным. Но практически каждая из описанных историй – это доказательство способности человека преодолевать себя и находить в себе неведомую силу, чтобы выживать, идти дальше, лететь к следующей звезде.
Книга как раз из тех, которую не осмыслишь за раз. Ее не поставишь на полку, решив: «Да, Джек Лондон именно это хотел мне сказать». Так что, пожалуй, как-нибудь я ее еще открою и снова посмотрю на мир глазами Даррела Стэндинга.