Здравствуйте! Представляю итоги голосования, которые мы подвели после выступления нашей следующей тройки.
Большое жюри
В большом жюри у нас 15 человек. Итоги голосования смотрим в этой табличке:
Комментирующее жюри
Сергей Павлов
Даже нисколько не сомневаюсь, что песня Михаила Третьяка про религию подводника имела большой успех у аудитории в 20 000 человек, да и Алла Баянова в его морской тужурке наверняка смотрелась очень круто.
Без сомнения, в его репертуаре есть всё то, что можно представить публике на самых разных торжественных мероприятиях, что я недавно подметил в творчестве у ещё одного нашего участника, однако в этой, незнакомой мне до сей поры композиции, почему-то встречаются знакомые фрагменты и ходы, когда-то и где-то уже звучавшие.
И это при том, что с технической точки зрения всё сделано ровно и качественно, да и само авторство-исполнительство нашего капитана сулит ещё немало открытий.
У Ларисы Лариной, которая постоянно выбирает репертуар посложнее, многое видится уже под иным углом: в сведении в одно целое вокала и музыкального сопровождения имеются некоторые проблемы для комфортного восприятия, да и голос не всегда звучит уверенно, что, впрочем, можно во многом исправить добавлением в него лёгкой реверберации, но это уже другая история. И пока скромная представительница нашего культурного просвещения получит всего лишь один, к сожалению, балл.
А вот с третьим нашим претендентом на победу случилось то, что происходит на нашем конкурсе нечасто: представленный вариант песни Сергея Трофимова спет им просто безукоризненно. Правда, и прошлые кавер-версии в его исполнении были достаточно удачными, а уж нынешняя "Я скучаю по тебе", по моему скромному мнению, подтвердила тот факт, что и копии иногда бывают даже покачественнее оригиналов.
Андрею Невзорову сегодня охотно отдаю 2 балла.
Александр Дряхлов
Ларисе Лариной отдаю 2 голоса. Отличные тембр и интонация. Звуковедение не совсем ровное. Оно такое пограничное между легато (плавное звуковедение) и нон легато (отдельно, не соединяя звуки). В пении это частое явление, когда приёмы звуковедения переплетаются между собой, но это должно быть оправдано мелодией и литературным текстом. Здесь же пение с подталкиванием слогов (нон легато) в основном встречается в мелких, быстрых длительностях, при общем звуковедении легато. Фразу можно выровнять за счет выделения голосом ударного слова внутри фразы (более длинной гласной в ударном слове). Понравилось, как песня выстроена по динамике: нарастание силы звука от куплета к куплету. Здесь редкий случай, когда песня не имеет куплетной формы. В смысле, не делится на контрастные запев и припев. Развитие осуществляется только с помощью разных видов аккомпанемента. Скромный композиторский набор.... Но в пении, несмотря на это, развитие есть - и это правильно.
Михаилу Третьяку отдаю 1 голос. Здесь есть хорошая интонация, звуковедение. Спето в характере. Но все куплеты (а их 5) одинаковые как под копирку. Все в одной тональности. Нормально слухом воспринимаются максимум 3 одинаковых куплета. А дальше уже надоедает. Хотя сама песня очень симпатичная по мелодии и тексту.
Андрей Невзоров спел очень душевно. Песня трогательная. Звуковедение - половина пение, половина речитатив. Много нот мимо звуковой высоты.
Иван Помидоров
Андрей замечательно прочитал стихи. Даже иногда пытался петь. И опять хотел сделать копию с исполнения Трофима, к счастью безуспешно. Своё всё же вылезло. А говорил, что не умеет петь по-своему. Умеет же. Да, было мало пения и много декламации, а когда было, то не получалось. Но настроение было своё! Я очень рад этому.
Мне очень понятно, о чём пел... Ну не могу я не очень знакомого капраза называть просто по имени. Это сейчас у меня есть знакомые в таком звании, с которыми я на ты. В общем песня Михаила Третьяка мне близка и понятна. И очень трудно воспринимать её отстранённо. Но нужно хотя бы попробовать. То, что петь её надо под гитару, это понятно. Под фонограмму песня звучит несколько монотонно. Песня здесь ни при чём, её так поют, а так поют, потому что с фонограммой поработать надо поплотнее. Не всегда голос подчиняется исполнителю, или его попросту не хватает.
"Там нет тебя" - песня непростая. Лариса спела очень... лично. Как про себя. Но как-то уж очень тоскливо. Тихо тянуть длинный звук очень сложно. Зачастую связкам не хватает воздуха, чтобы звучать как надо. Ларисе не хватало. Звук был какой-то плоский. И это рычание. Зачем? Впрочем и на forte в этот раз голос звучал плоско, грубо и резко. Да и тональность. Не понимаю, что случилось. Где красивый голос Ларисы?
Сегодня немного завидую членам большого жюри. Хочется отдать только один голос. И всё же. Два балла Михаилу Третьяку. Понимаю, что пристрастен, но ничего с собой поделать не могу.
Уверен, что Лариса пройдёт в следующий тур, и покажет всё, на что способна. А пока оставшийся балл отдаю Андрею за душевность.
Сан Саныч
Конкурс вокальный. Лариса - певица, сегодня она больше певица, чем её соперники. Песня хорошая, исполнение тоже, понравился аккомпанемент. Не захотелось ничего поправлять. 2 балла.
Михаил спел одну из своих песен, как всегда с хорошими стихами, написанными обязательно по делу, слова, как всегда, взяты прямо из жизни. Исполнено так, как и должны звучать такие песни. Но у Ларисы сегодня исполнение мне показалось более профессиональным. Извини, Мих, 1 балл.
Андрей Невзоров. Мне показалось, что особенного вокала в песне не могло быть изначально. Такое тихое напевание, такой рассказ под музыку вроде был хорош, но мне не поверилось, что персонаж, от имени которого исполняется песня, скучает)) Андрею, я думаю надо пробовать петь более "песенные" песни.
Александр Одинцов
Андрей Невзоров. Очень хорошая лирическая песня, но абсолютно неконкурсная. Все куплеты идут речитативом, и только в припеве совсем чуть-чуть протяжных нот, спетых, как мне показалось, не очень уверенно.
Михаил Третьяк. Красивый вальс и красивый текст, за песню Михаилу отдельное спасибо. Мелодия без излишних выкрутасов, и исполнитель (он же автор) с ней вполне справился.
Лариса Ларина. Выбрана песня, очень сложная как по мелодии, так и по ритму, и Лариса с ней прекрасно справилась. Единственный недостаток записи - очень тихая фонограмма. Иногда из неравномерного ритма песни казалось, что есть несовпадения между голосом и аккомпанементом. Но только казалось.
Итого: Лариса Ларина - 2 балла, Михаил Третьяк - 1 балл.
Читатели
А теперь мы посмотрим, как проголосовали наши читатели.
Теперь подведём итоги голосования в этой тройке:
Я повторю суммы баллов:
- Андрей Невзоров - 8 баллов
- Лариса Ларина - 14 баллов
- Михаил Третьяк - 9 баллов
Ну а теперь покажу таблицу, в которой суммируем баллы двух этапов:
Желаю всем удачи в конкурсе, заходите завтра слушать очередную тройку.