I
По количеству дипломов и грамот на стенах офиса можно было подумать, что в обычном месте у мадам расположено некое средство факсимильной связи.
- На что жалуетесь? - спросила она, не зная, молодиться или важничать в свои зыбкие сорок. Крашеные волосы, прилизанные аккуратным горшочком спереди, топорщились на загривке лапотным лыком.
- Вы хотели спросить "чем страдаете"? Тем, от чего спился ваш первый муж - бессонницей.
- Вы не пациент.
"Вы" у нее прозвучало как "ты", совсем по-уличному, моментально бросив тень сомнения на развешенные в рамочках ништяки.
- Кто вы?
- Маленький Мук. Или Карлик Нос. Слыхали про такого? Две сказочки в одной брошюре.
- Не хотите говорить, мне есть к кому обратиться.
- Валяйте. Звоните. Могу подсказать пароль - "ребенок родился здоровым" Только не у вас.
- Окей, умник. - произнесли у меня за спиной.
Я узнал его и по голосу и по запаху. Так продолжают говорить до старости развращенные тренером дети.
Это был Анатолий.
II
Я выглянул в окно. По гравиевой дорожке от заводоуправления к проходной шагал мужчина. Еще один "анатолий", какими кишат касты инженеров и экономистов.
Анатолий за моей спиной был реально опасен. Про его привычку набрасываться сзади мне успела поведать покойная жена, которую он перевез умирать из Судака в столицу после довольно темной истории с партией бракованных фейерверков и каким-то моряком-снабженцем с греческой фамилией. Якобы это был настоящий отец триффида, кивающего мне горшком со злорадством и укоризной.
Анатолий маячил в оконном стекле как на гаснущем экране. Сохраняя неподвижность туловища, он медленно отводил назад левую ногу.
Если это правда, зачатие могло произойти, когда мы с Сермягой прибыли в Евпаторию...
Он был ниже меня не на много, и мой локоть попал ему в яремную вену с точностью вампирского клыка. Пихнув его задом в живот, я развернулся и обеими ладонями отбросил обидчика под входную дверь.
Пока дочь офицера припоминала приемы, я успел разоружить завлаба, симулирующего обморок. В карманах щеголеватой курточки с гербом ГДР оказались заостренные щипцы и молоток без ручки - страшное, но доступное оружие весом в полкило.
Выудив из пачки болгарскую сигарету я продолжил наблюдение за двойником Анатолия, который теперь возвращался обратно в сторону заводоуправления с каким-то свертком, похожим на муляж чьей-то головы.
- Мне надо готовиться к тренингу, - сухо напомнил триффид.
- Надо значит надо, - ответил я с деланой рассеянностью, оборачиваясь с напускной медлительностью. - Он вам кто - братец или па...
Под вешалкой было пусто.
Анатолий улизнул.
III
Анатолий испарился словно оборотень-инопланетянин, о котором забыли, разрядив в него всю обойму, покуда он находился в обличии человека.
Секунду спустя, я уже мчался по коридору, не зная, в какую сторону бежать. За спиной тарахтел замок каморки, арендованной под кружок эзотериков. Ведьма запиралась изнутри.
Возле лифта было пусто. Дверь на пожарную лестницу была заперта и я нажал кнопку "вызов". Вспоминая байки про героическое поведение Анатолия в октябре девяносто третьего, я представил его орущим лозунги. Тогда он был вдвое моложе. Вместе с ним протестовал его тренер - добиваемый обнищанием, опустившийся квир.
- Вы с концами? - спросила вахтерша.
- Почти. - ответил я, сказав на сей раз правду.
В сотне шагов строчил отбойный молоток. В спортивный зал, я это выяснил заранее у "анатолия" номер три, прокладывали кабель.
- Что это вы всё носите? - поинтересовался я для галочки, кивнув головой на сверток.
- Набалдашники. - просто ответил "анатолий", но ответ прозвучал чересчур безобидно. Уловив мое сомнение, он сказал правду: женщина приносит к проходной классную домашнюю консервацию. Рекомендую. Не пожалеете.
Пришелец как в воду канул. По обе стороны тропы её хватало, но глубина каждой лужи была детская. Разве что улечься на спину и дышать через соломинку, которых нынче навалом в любой заводской столовой.
Вялые мысли проносились мгновенно, не препятствуя лихорадочному осмотру территории.
Внезапно я почувствовал, что за мной следят. Вероятно так же замечает присутствие ястреба полевой тушканчик.
Скользнув взглядом по гармошке этажей, в уже знакомом мне окне я заметил знакомую фигуру. Указывая пальцем на меня, падчерица посылала сигналы кому-то. кого я пока еще не разглядел.
Так и есть. Со стороны достраиваемой спортплощадки ко мне пробежками приближался Анатолий, сжимая в руке провод с оголенным концом.
Пергаментное лицо инженера лоснилось как у хищника. Черный провод змеился в траве как ручной.
Можно было повторить то, что сделал с ним в кабинете, но предпочел отступить в сторону, и нападающий пролетел мимо меня.
Послышался всплеск, словно кто-то лег в ванну, за ним хрестоматийное шипение.
Я не стал проверять в каком он состоянии. Нога в носке и ботинке торчала неподвижно. Так в советском кино спят пьяные иностранцы.
Стоя где стоял, я не сводил глаз с обезьяны в окне, ожидая появления титров и музыки, подобающей такому финалу.
#литература #проза #культура #бесполезные ископаемые #детектив