Расскажу вам, с чем столкнулась в процессе работы и какие уроки извлекла для себя. Буду рада, если и вам пригодится мой опыт.
.
Урок 1. Встреча всегда лучше звонка. Из переписки и разговоров по телефону очень сложно понять, что именно хочет клиент. Тут и интонацию сложно уловить, и формулировка письменная у всех разная. Особенно если дело касается сферы, где многое играет личность человека, его стиль и подход к работе. Встретившись с Алиной я выяснила, какие направления съемок для нее особенно важны, почему ее выбирают для сессии. Потом уточнили ее основные потребности, которые заключались не только в оформлении сайта и группы, но и дизайне прайса в формате story и разработке логотипа. Также я выяснила цветовые и стилистические предпочтения.
Урок 2. Делайте аналитику конкурентов. Так как опыта создания сайта для фотографа у меня не было, я составила список понравившихся мне сайтов, и попросила Алину посмотреть их, оставить те, которые нравятся ей, дополнить. В итоге получился список, изучив который стало проще выделить важные моменты для проработки контента сайта.
Урок 3. Поделитесь мудбордом. Я сформировала мудборд, учитывая свои впечатления о клиенте, просмотрев ее работы, социальные сети. Алине сразу понравилась зеленая гамма, она любит природу, путешествия и зеленый оказался любимым цветом, так что тут получилось попадание в точку с первого “взгляда”. Так, конечно, бывает не всегда. Иногда приходится переделывать мудборд, но зато до начала работы у вас уже будет представление, в какую сторону двигаться.
Урок 4. Обговаривайте заранее, какие материалы вам предоставит клиент и в каком виде. Если нужны тексты - уточняйте, в каком виде вы их ждете (текст а не картинка), фото, готовая графика (лого, значки). Очень советую в работе с фотографом заранее обговорить, как вам будут предоставлены фотографии. Идеальным вариантом будет каталог с папками, обозначающими разные направления. У нас так не получилось, и поверьте, лазить в жестком диске фотографа, не понимая навигации, очень сложно и занимает кучу времени.
Урок 5. Сроки! Сроки - наше все. Уточнять сроки очень важно, как с вашей стороны по выполнению этапов работы, правок, и конечного результата, так и со стороны клиента по предоставлению необходимых материалов и согласованию готовой работы. Ну и сроки оплаты обговорить лишним не будет.
Урок 6. Правки. Головная боль всех дизайнеров, так что дабы сократить ее и для себя и для клиента я придумала вот что: когда начался этап проверки и согласования, я сделала гуглдок, залила туда все дизайны и предложила Алине пройтись по каждому из них и написать все правки. Это так облегчило работу и сэкономило время, что я прям удивилась, почему раньше так не сделала.
Урок 7. Отзывы. Мне было важно получить отзыв, но я не обозначила этого сразу, поэтому ждать его пришлось довольно долго. Поэтому если вам таже важно, чтобы о вас упоминали в соцсетях и были живые отзывы, которые можно использовать в портфолио - обязательно скажите об этом вашему клиенту на финальном этапе.
Вот такой опыт я получила в работе над проектом.