Пользователи не всегда совершают нужное целевое действие при первом визите на сайт. Одни ищут больше информации, других нужно подтолкнуть к решению. Третьим достаточно просто напомнить о товаре, который они просматривали на сайте ранее.
Для этого существует ретаргетинг (retargeting) — маркетинговый метод, который не даёт пользователю «уйти далеко» и мотивирует вернуться к действию на сайте бренда. Ретаргетинговые кампании «догоняют» юзеров в виде баннерной рекламы на других сайтах, в соцсетях и приложениях. По статистике, трое из четырёх пользователей замечают такую рекламу, поэтому данный способ отлично работает. А 70% людей, которые увидели ретаргетинговый баннер, c большей вероятностью вернутся на сайт и купят.
Рассмотрим подробнее, каким бывает ретаргетинг, какие бонусы даёт бизнесу и как работает.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг — это реклама, которую пользователь видит после действий на сайте, в приложении или в соцсетях бренда. По стратегии ретаргетинга пользователям показывают:
- страницы, на которые они заходили;
- продукты, которые просматривали в интернет-магазине, но не оформили заказ.
Цель такой рекламной кампании — привести человека к конверсии через call to action (призыв к действию), но не на площадке бренда, а на других платформах в интернете. Ретаргет настраивают и на «холодную» аудиторию, которая мало знакома с брендом, и на уже «подогретых» клиентов, которые не раз заходили на сайт компании, но всё ещё не купили.
Ретаргетинг «дотягивается» до пользователя через баннеры на других сайтах, в соцсетях и приложениях, где возможно размещение рекламы.
Ретаргетинг и ремаркетинг — не одно и то же
Эти понятия часто путают, но есть отличия:
- Ретаргетинг — кампания на новых пользователей, которые не успели совершить покупку. Такая реклама напоминает о бренде и повышает его узнаваемость.
- Ремаркетинг — способ удержать существующих клиентов или заинтересованных и подтолкнуть их к покупке. Здесь используют не только рекламу, но и рассылки.
Зачем нужен ретаргетинг
Реклама обычно работает на новых пользователей, которых ещё нет в воронке продаж, и необязательно, что они туда попадут. Аудитории ретаргетинга — это пользователи, которые в воронке уже есть (взаимодействовали с брендом). Строить с ними коммуникацию проще, а сам ретаргетинг обходится дешевле.
Что ретаргетинг даёт бизнесу:
- Повышение узнаваемости. Пользователь часто видит ваш бренд: продукты, предложения. С такой целью ретаргетинг используют 70% маркетологов. Когда у человека сформируется потребность в продукте или услуге, он вспомнит о вашем бренде в первую очередь.
- Увеличение LTV (пожизненная ценность клиента) и как результат — больший доход от пользователей, которые покупают снова и снова.
- Продвижение клиента по воронке продаж и профилактика брошенных корзин. Ретаргетинг напоминает об оставленных и просматриваемых товарах, мотивирует вернуться к заказу. Так растёт количество покупок: по статистике, коэффициент конверсии увеличивается до 150%.
Как работает ретаргетинг
Пользователь просматривает контент или товар на сайте/в приложении, а потом через рекламу этот объект показывают юзеру на других площадках. Настройка ретаргетинга возможна в Яндекс.Директе, соцсетях и других сервисах. Как это происходит:
- На сайт устанавливают пиксель: программный код, который отслеживает действия посетителей на веб-страницах.
- Настраивается реклама на собранную пикселем аудиторию. Если использовать Яндекс, баннеры появляются на партнёрских сайтах и в поисковой выдаче. А вот ретаргетинг Вконтакте работает только внутри соцсети.
- Когда пользователь совершит действие на сайте (например, добавит товар в корзину, но не закончит покупку), реклама напомнит о незавершённом заказе.
Обычно ретаргетинговые объявления — это баннеры с текстом и подписью.
Виды ретаргетинга
Ретаргетинг делят по типам источников информации для кампании. Возможные варианты:
- По данным пикселя — догоняющие объявления показываются анонимным пользователям после посещения сайта. Популярный и быстрый способ.
Пример. Человек зашёл на сайт магазина для животных и просматривал раздел кормов для попугаев. Через некоторое время он видит рекламу акции на корма для птиц от этого сайта.
- По списку клиентов, которые есть в базе данных компании. Email-адреса или телефоны загружают в соцсети. Если есть совпадения с данными зарегистрированных пользователей, по ним настраивается реклама.
Ретаргетинг также делят по типам активности:
- Поведение пользователя на сайте или в соцсетях: клики, переходы, просмотры, незаконченные заявки, лайки, репосты.
- Поисковые запросы. Ретаргетинговую рекламу увидит пользователь, который искал конкретные товары. Настраивается кампания по ключевикам.
Пример. На сайте человек использовал поиск по товарам и вводил категорию «палатка туристическая». В рекламе он видит разные варианты подобных товаров с того сайта.
Также существует статический и динамический ретаргетинг.
Статический ретаргетинг показывает общую информацию о бренде. Сегменты кампании известны заранее: все посетители сайта или определённого раздела и так далее. Плюс такого типа объявлений — охват большего количества пользователей, но минус — в отсутствии персонализации.
При динамическом ретаргетинге учитываются интересы пользователя, и показываются конкретные товары или услуги, которые просматривал этот человек. Такой ретаргетинг персонализированный и подходит для интернет-магазинов.
Пример. Человек просматривал на сайте страницу смартфона марки N, читал описание и отзывы, но не стал оформлять заказ. Его начинает «преследовать» реклама именно этого гаджета.
Как настроить ретаргетинг
На каждой платформе технически ретаргетинг настраивается по-своему, но принципы работы с методом похожие. Разберём общую последовательность действий.
- Определите цель. Что хотите получить от кампании: уменьшение количества брошенных корзин, виральность контента, увеличение конверсий и так далее.
- Выберите, каким пользователям показывать рекламу: просто посетителям сайта или тем, кто зашёл в определённый раздел, или интересующимся каким-то товаром.
- Придумайте call to action для объявления. Что предлагать в рекламе: вернуться на сайт, сделать заказ, закончить оформление.
- Установите сроки кампании: как долго баннеры будут показываться клиенту. Нельзя «преследовать» пользователя вечно в надежде, что тот когда-то сдастся и купит.
- Выберите последовательность объявлений, если они разные. Например, сначала общая информация, потом акция, дальше видеоролик и так далее.
- Сделайте настройки в выбранном сервисе (рекламном кабинете соцсети, Яндекс.Директе или другом). Запускается ретаргетинг по собранной через пиксель аудитории или по вашей базе контактов. Также можно применить технологию Look-alike, когда система подбирает подходящих пользователей для показа объявления по существующим критериям.
Примеры ретаргетинга
Интернет-магазин одежды разных брендов показывает похожие на просмотренные товары в приложении. Реклама отображается во ВКонтакте.
Университет интернет-профессий предлагает несколько вариантов курсов, потому что пользователь заходил на сайт, но не просматривал конкретный раздел. Так можно проверить интересы потенциального клиента — выбрать объявления, на которые больше реакций.
Сайт по поиску недвижимости «догоняет» человека баннером с просмотренной квартирой.
Магазин одежды выбирает для ретаргетинга карусель с товарами, на которые юзер обратил кликал на сайте. Также в объявлении информация о скидке, чтобы мотивировать пользователя на покупку.
После запроса «мебель Москва» в поисковике среди новостей на Яндексе появилось объявление мебельного магазина.
Пользователь попал на сайт мероприятия от Национальных проектов России. Теперь ему показывают рекламу этого события.
Ещё пример ретаргета после просмотра страницы мероприятия.
Резюме
Ретаргетинговый кампании — это повторный показ пользователю информации о компании или конкретных товаров после посещения сайта, соцсетей или приложения бренда.
Ретаргетинг повысит узнаваемость бренда и конверсии, часто используется для напоминания о брошенных корзинах на сайте. Не путайте этот метод с ремаркетингом, который работает на удержание уже существующих клиентов. Ретаргет настраивают на новых пользователей, но которые уже взаимодействовали с брендом.
Бывает динамический и статический ретаргетинг. Первый более персонализированный и показывает конкретные товары, которые человек просматривал на сайте. Второй — только общую информацию. Также кампании настраивают по поведению юзеров на сайте или по конкретным запросам. Для ретаргетинга аудитории собирает пиксель (код, который работает с cookies на сайте), или компания — использует свою базу контактов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)