Министр Мурашко долго молчал, а когда всё-таки сказал, то одним предложением обломал многолетние старания Нацмедпалаты, сорвал трудовую деятельность профильного Комитета Госдумы и сдвинул в небытие одно из главных направлений новой программы партии Единая Россия по декриминализации врачебной деятельности. Силён, однако, Михаил Альбертович!
С начала осени Комитет по охране здоровья Госдумы тешил себя и врачей надеждой хоть немного повлиять на беспрецедентное по масштабу запугивание врачебного сообщества уголовным преследованием. Да, врачи боятся наказания за непреднамеренную ошибку и за действия неподвластной им природы человека, все нормальные люди бояться несправедливого наказания.
«Все мы понимаем, насколько сейчас наши коллеги напряжены из-за часто возникающих уголовных дел. Здесь есть уже наработки, этим будем заниматься, чтобы всё выводить в плоскость гражданско-правовую, как во всём мире, а не как сейчас, когда по каждому делу всё в рамках уголовного судопроизводства происходит», - пообещал глава Комитета Дмитрий Хубезов, добавив, что декриминализация - «одно из главных направлений новой программы партии Единая Россия».
Михаил Мурашко проблему знает и на прошлой неделе даже посочувствовал: «Врача сегодня всё-таки нельзя подвергать судебному преследованию. Врач работает со сложными больными, и бывают ситуации, которые могут вызывать сложности диагностики. Но во врачебной практике декриминализация врачебной деятельности - это важная компонента. У врача не должно быть ощущения даже какого-то страха перед этим преследованием».
Для начала депутаты решили удалить из законодательства уничижительный для врачей термин «медицинская услуга», позволяющий возбуждать уголовное преследование на основании подозрения в некачественном услужении. Об удалении торгового термина на летних парламентских слушаниях думцев просил ректор Сеченовки Пётр Глыбочко, спикер Госдумы Володин пообещал: «Это самое малое, что мы можем сделать для медицины. Договорились».
Дмитрий Хубезов в сентябре порадовал: «Мы хотели бы уйти от понятия “услуга” в отношении медицинской помощи. Вне всякого сомнения, мы оказываем помощь, а не услугу. Это один из шагов, чтобы сделать профессию врача уважаемой». Как будто все договорились, что негоже принижать доктора до уровня продавца здоровья и, заодно с удалением торгово-финансового термина, вывести из следственного обихода статьи УК, карающие врачей за плохое услужение.
Ага, договорились, а министра-то не спросили, и тогда он сказал: «Если вы в рамках оказания медицинской помощи делаете ту или иную манипуляцию, которая декомпозирует медицинскую помощь, то комплекс манипуляций как будет называться? <…> Мы собирали экспертов ведущих вузов для достижения того, что вы ставите в задачу, и у меня есть мнение определённого круга правовиков. Они считают, что по данному вопросу уход от слова “услуга” ничего не решает».
Ясно-понятно, что декомпозированная из медицинской помощи часть не может жить безымянной, во имя обретения ею имени, только лишь по совету правовиков, имя ей оставят то же, что в переводе на родной язык означает как «хрена лысого получат» эти продавцы болезней. Ну вот, мы же говорили, что задуманная декриминализация - пустышка…
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача