Найти тему

Маркетолог: Макиавелли современного бизнеса

Маркетологи – кто они? Специалисты, работа которых в России до сих пор не оценена по достоинству. Быстрорастущий сектор рынка вакансий, который в 2022 году насчитывает более 9 тысяч вакансий, преимущественно в крупных мегаполисах.

В начинающих компаниях и особенно среди ИП позицию маркетолога зачастую занимает сам директор фирмы, который определяет стратегию продвижения своего товара или услуги, пытаясь при этом эффективно управлять всеми бизнес-процессами сразу. Но профессия маркетолога подразумевает под собой сочетание фундаментальных знаний в продажах с умением, что называется чувствовать и предвосхищать тренды рынка своей отрасли.

Маркетолог знает, что, как и кому рекламировать и главное он может чётко обрисовать своё видение вложив его в задачи конкретной проектной команде исполнителей.

При всей тесной связи специалиста по маркетингу с отделом продаж, он не является «продажником» как таковым, поскольку напрямую не взаимодействует с клиентами и потребителями. Задача данного специалиста выстроить эффективную стратегию для отдела продаж.

Уровень заработной платы на данной вакансии растёт пропорционально с опытом: сегодня начинаясь в среднем от 50-60 тысяч уже в самом начале карьеры. Зарекомендовавшие себя специалисты могут свободно переходить из компании в компанию и даже полностью менять отрасль выбирая инструменты и тот подвид маркетинга, который наиболее необходим для конкретного заказчика.

-2

Маркетолог должен постоянно анализировать действия и позиции самой компании, позиции конкурентов, редактировать портрет потенциального потребителя и искать наиболее эффективные каналы сбыта товара или услуги. Также он участвует в определении основных задач компании и формулировании показателей их эффективности (KPI).

Несмотря на то, что маркетолог не рекламный специалист в чистом виде, он что называется «заказывает музыку» и определяет стиль общения компании со своей аудиторией.

Подвиды маркетинга сильно переплетены между собой, но попробуем выделить основные:

  • Аналитический маркетинг
    Целиком и полностью сосредоточен на изучении текущего положения компании и разработке стратегии её развития.
  • Интернет маркетинг
    Также разрабатывает стратегию продвижения компания в онлайн формате, размещая контекстную рекламу и поисковую оптимизацию сайта и социальных сетей организации. Также определяют подвид SMM-маркетинга, который занимается конкретно продвижением через соц. сети и наращиванием активной интернет-аудитории компании.
  • Digital маркетинг
    Обладает схожими задачами что и интернет-маркетолог, но дополнительно использует для продвижения другие цифровые каналы: телевидение, мобильные рассылки, мессенджеры и прочее. В эту же категорию можно отнести подвид Email-маркетинга, который увеличивает клиентскую базу за счет создания оригинальных и продающих почтовых рассылок.
  • Бренд-маркетинг
    Формирует эмоциональный образ компании и продвигает его на широкую аудиторию через СМИ, партнёров компании и рекламные агентства.
  • Продакт-маркетинг
    Концентрирует свои усилия на конкретном продукте компании и выполняет схожие задачи с Бренд-маркетологом.
  • Контент-маркетинг
    Определяет контент стратегию и подбирает инфоповоды и площадки для публикаций.
  • Трейд-маркетинг
    Повышает конкурентоспособность компании, увеличивая информирование о её товарах и услугах. Напрямую взаимодействует с партнёрами, инвесторами, помогая ускорить заключение сделок.
-3

Вне зависимости от того чем конкретно будет заниматься маркетолог в компании, он должен обладать многочисленными знаниями из различных областей бизнеса, а также уметь выстроить хорошую коммуникацию как с клиентами, так и с партнёрами компании.

Всегда быть в хорошем расположении духа и концентрироваться на принятии стратегических решений поможет чашечка свежезаваренного ароматного кофе от ведущего вендинг оператора России «Uvenco»!

Оставайтесь с нами и узнавайте ещё больше о новых бизнес-трендах и актуальных новостях из мира успеха!

-4