Найти тему
V_Seredov

Умный маркетинг - отзыв о компании

Сразу скажу, если вы хотите заказать услуги по продвижению на маркетплейсах в Умном маркетинге - прочитайте мой опыт и сделайте выводы сами

Работы сделали?

Перед началом работы для нас сделали аналитику ниши на Озон. В отчёте в топе были продавцы с большой обороткой в нужной нам категории, но с товарами из-за рубежа, у которых, на самом-то деле, было мало вешалок, это были магазины со всякой китайщиной из-за рубежа. Мне, не специалисту по проведению конкурентного анализа, кажется, что была указана оборотка всей категории товаров для дома, а не конкретно вешалок.

конкуренты в нише вешалки пластиковые
конкуренты в нише вешалки пластиковые

Кроме того, были в топе товары, у которых 0 отзывов, но продаж на 700000+ рублей в месяц. Как ни странно, никого, кто отчёт готовил, это не смутило. Когда мы расходились, они согласились с тем, что не будут больше включать в отчёты продажи по FBS. (Поясню - продавец меняет остатки - сервис статистики считает эти остатки как продажу).

Мы обсудили в чате, что странные какие-то товары в топе по продажам, команда вроде согласилась с этим, и на этом всё, пошли работать дальше. На первых порах мы не супер следили за тем, что делает Умный маркетинг, хотели полностью на них делегировать работу по МП, доверяли.

Позже нам самим пришлось разобраться с тем, кто же наши конкуренты, и, сюрприз, никого из них в отчёте не было.

Когда я им на это указал, получил невнятный ответ, а в письменной претензии ответ такой.

По пункту 2претензии - аудит конкурентнойсреды был направлен Заказчику 07.12.2022 г. На момент направления замечаний по качеству аудита не предъявлялось. Поскольку выдача в интернет-магазине Ozon является «динамической» и меняется с течением времени, на момент проведения аудита указанные в претензии конкуренты «Магазин вешалок», «PlastON» и«ОПІТ365» в выдаче отсутствовали и в аудит не включены.

Вот удивятся «Магазин вешалок», «PlastON» и«ОПТ365», что они только недавно вышли на ОЗОН.

То есть по факту сделали какую-то аналитику, не перепроверив какие-то элементарные вещи. Как будто выгрузили данные из сервиса аналитики, упаковали в файл Excel и отдали клиенту.

-2

План работ не согласовали

Не, они план работ выслали , прописали в договоре, а потом сделали всё по-своему, не предупредив.

Карточки не смогли нормально заполнить

Посмотрите внимательно на эти фотографии вешалок

А теперь читаем описание

Пластиковая вешалка-плечики для белья займёт достойное место в вашем гардеробе. Эти незаметные помощники заботятся о том, чтобы помогают сделать хранение вещей более организованным и эстетичным, продлевают срок службы одежды. Это крепкие базовые вешалки на каждый день по приятной цене.
Производим вешалки из экологичного перерабатываемого пластика
Можно вешать как сухую, так и мокрую одежду
На широких плечиках одежда меньше вытягивается
Подходят для:
Свитеров
Рубашек
Юбок
Брюк (есть перекладина)
Комплектация
100 вешалок для одежды. Вешалки-плечики. Вешалки плечики для одежды. Покупая эти вешалки вы помогаете спасти природу

Я прям представил, как на эту вешалку вешают свитер, рубашку, брюки. И где там перекладина, о чём автор писал? Да, контент-менеджер может не быть в теме вешалок, но можно же открыть глаза и посмотреть на изображение товара.

Фиксации результатов не сделали.

Мы, когда меняем настройки РК, отмечаем это в записях, чтобы потом в выгрузке провести аналитику и понимать, повлияло это или нет. Например, поставили в трафаретах новую ставку - продажи растут, работает. Или не растут - и тогда ставку нужно менять.

Но Умный маркетинг считает, что этого делать не нужно.

Специалист каждый день утром заходил в ЛК, смотрел как идут продажи, какая позиция, как РК отражается на заказах. В отдельный файл это не фиксировали.

В файле с расчетами сделали ошибку

При расчёте юнит-экономики были допущены ошибки в подсчете эквайринга, комиссии маркетплейса, последней мили и маржинальности.

Первый ответ

Была ошибка в расчете. Ошибку признаем, обнаружила Елена, мы исправили. При этом рентабельность практически не пострадала.

ответ на официальном бланке

По пункту 3 претензии - таблица с ценообразованием направлена на проверку Заказчику 13.12.2022 .г и согласована Заказчиком для размещения 19.12.2022 г. Впоследствии, 09.01.2023 г.Заказчик сообщил, что в таблице допущены ошибки в расчетах, и уже на следующий день 10.01.2023 нарушения устранены Исполнителем.

Здесь мне тоже доставляет ответ. Финансовый файл, самый важный файл, по нему считаются скидки на товар, маржинальность, вообще зарабатываем мы или нет. И тут такие, "мы исправили, ничего страшного, и вообще, вы же согласовали". Интересно как, они посчитали что рентабельность практически не пострадала?

Не следили за новостями об изменения алгоритма.

По пункту 4 претензии- в ходе оказания данной услуги Исполнитель редактировал и структурировал тексты описаний и названий товаров Заказчика, при этом в процессе выполнения установлено, что тексты не нуждаются в составлении отдельного технического задания для их оптимизации, поскольку сами посебе они не влияют на выдачу. Данный вопрос обсуждался 3аказчиком 29.12.2022 г.

Обратите внимание на фразу "описание не влияет на выдачу". Видно, что эксперты Умного маркетинга не следят за новостями и не в курсе, что описание уже влияет на выдачу на Озоне.

Спросил почему стала расти стоимость размещения, внимание ответ:

мы не знаем почему, у других клиентов тоже.

Не понимают, как работает Озон

В один день было на 10 тыс. продаж, в другой ноль. Задал вопрос, почему так, объяснить не смогли.

Официальный ответ

Слишком много факторов, которые влияют на продажи. Поэтому не смогли дать конкретного ответа.

Мы сами вступали в акции

И доказывали правоту, что акция уже началась и в нее можно вступать. Если мы не следили за акциями, могли бы пропустить и потерять продажи.

Техническое задание сделали не внятное

Прислали техническое задание на рич-контент, но я вам покажу ряд замечаний.

1. Непонятно, какой будет шаблон использоваться, есть же разное представление, изображение и текст справа, изображение и текст слева, и прочее прочее, в конструкторе это всё есть.

2. Требования к фото тоже не очень ясны. Есть референсы, но такое в ТЗ для фотографа не отдашь.

3. Сюда же к фоткам - должны же быть требования к фото по размерам для мобилки или для десктопа. В принципе, эти требования должны вытекать исходя из выбранного размера шаблона для контента.

4. Стоит в рич-контенте использовать ещё возможность сделать ссылки на другие свои карточки, Озон это позволяет (а Умный маркетинг не в курсе).

Мне показалось, что человек, который делал ТЗ на рич контент, не разбирается в продукте.

На отзывы начали отвечать, не согласовав тексты

После нашего замечания, что на отзывы не отвечают, в спешке начали отвечать, не согласовав с нами текст этих отзывов, обращение, подпись... Кто вообще так делает?

Ответ подрядчика
Ответ подрядчика

Мы всегда проверяли за ними.

Отчет об эффективности работы магазина подготовлен с ошибками, ТОП-5 товаров, пользующихся наибольшим спросом и ТОП-5 товаров, пользующиеся наибольшим спросом в Акциях не соответствуют статистике Озон.

Комментарий по ошибке
Комментарий по ошибке

Наш файл расчета переиспользовали для другого интернет магазина

Кажется, что я придираюсь и ничего страшного в этом нет. И я согласен, но проблема в том, что нам доступ никто к файлу не закрыл, просто в какой-то момент, название изменилось и теперь я знаю всю юнитэкономику другого магазина. Не уверен что они хотели делится со мной этой информацией.

Скриншот не буду выкладывать, зачем людей подставлять.

Итог

Я опубликовал эту статью, со мной связались и вернули все деньги.