Всё самое интересное произошло после отбоя. Уставшие пионеры отправились отдыхать от минувшего знойного дня, а не менее уставшие вожатые получили свой заслуженный отдых от пионеров. Именно в это время, когда улицы смолкли, а на небе засияла россыпь звёзд, Алексей убедился в том, что в домике все спят, выбрался сначала на улицу, затем перемахнул через сетку ромбовидного забора и в конце концов оказался за территорией лагеря.
Кстати, начало истории здесь
Юноша планировал обойти жилую застройку по периметру, обогнуть сарайчик персонала, затем снова перелезть через забор, пройти мимо столовой и выйти к зданию администрации лагеря. Зачем всё это? «Я просто должен подсмотреть, кто чем занимается и на основе увиденного сделать вывод о том, кто может быть причастен к преступлениям», — думал парень, убеждая себя в верности решения.
Хоть Алексей и очень боялся быть замеченным, всё же серьёзной угрозы не предвиделось. Дикие кустарники позволяли продвигаться вдоль забора и оставаться незамеченным, а густой сумрак ночи только добавлял скрытности.
Так парень без труда прошёл мимо покрытых мхом домиков, посмеялся над надписью «ФЕДЯ ЛOX», что красовалась на тыльной стороне одной из ветхих построек, и упёрся в широкое одноэтажное здание, где жили вожатые. Тут уж Лёша чуть не попался. За синим пластиковым столом сидели двое. Молодые парни старших курсов университета. Если Алексею не изменяла память, то можно было сказать, что это вожатые первого и второго отряда. Не было ничего странного в том, что такие взрослые люди не спят после общего отбоя. Странным было то, что они обсуждали!
Алексею приходилось подслушивать, находясь на приличном расстоянии. А подобраться ближе было попросту невозможно. Тем не менее, слышались пугающие обрывки фраз.
Один, который с более грубым голосом, говорил другому:
— Чёрт! Ты помнишь? Я весь был в крови! А толку?
— Толку мало! — подтверждал собеседник.
— А если меня кто-то видел?
— Это вряд ли! — успокаивал собеседник, судя по всему, всё-таки вожатый второго отряда…
Вот и всё, что удалось расслышать достаточно хорошо. Далее вожатые, будто чувствуя, что их могут подслушать, перешли на шёпот. Время поджимало и Алексею оставалось только сделать выводы и пойти дальше.
Отгибая ветви молодых дубов и царапая колени об колючки кустарников, Алексей всё же продолжал двигаться вперёд, размышляя над услышанным. «Неужели всё так просто и во всём виноват старший вожатый? Поссорился с подругой, увёл её в лес и заколол ножом. Версия неприятная, но реалистичная. Но в таком случае, кто тогда изуродовал тело подростка? Вряд ли вожатый стал бы таким заниматься…»
За всеми этими размышлениями Алексей подошёл вплотную к зданию столовой и уже хотел было перелезать через забор, как вдруг послышались торопливые шаги! От испуга юноша так быстро спрыгнул с сетки, что та вся зашаталась и зазвенела.
Тучный мужчина средних лет заглянул за здание, окинул взглядом небольшую проплешину между кромкой леса и забором лагеря, но, ничего не увидев в полумраке, вернулся к своим делам.
Да, Лёша кое-как успел спрятаться за терновым кустарником, благодаря чему остался незамеченным. Ему стоило больших усилий не вскрикнуть от той колючки, что вонзилась прямо в бедро. Но всё-таки он стерпел. Любопытство отвлекало от боли, и парень аккуратно выглянул из-за угла строения, чтобы увидеть очень странную картину.
Тучный мужчина с большой сумкой в одной руке и связкой ключей в другой старался проникнуть в столовую. Могло сложиться впечатление, что это грабитель, но Алексей сразу отмёл эту мысль, как невероятно абсурдную. Воровать в столовой нечего, (кроме приличных сарделек) а потому становилось очевидным, что мужчина просто в потёмках всё никак не может попасть ключом в замочную скважину.
«Но зачем кому-то забираться ночью в столовку? А зачем эта огромная спортивная сумка?» — такими вопросами задавался юноша, но ответов не было.
Можно было сидеть и, затаив дыхание, сочинять самые невероятные догадки, но всё же Алексей решил не останавливаться на достигнутом и продолжить свой путь, лишь слегка изменив маршрут.
Ускользнув из пределов слышимости и видимости странного ночного посетителя столовой, Алексей снова нашёл удобное место для возвращения на территорию лагеря. На сей раз то была прореха в заборе с небольшим подкопом снизу, вырытым ни то собаками, ни то ушлыми отдыхающими предшествующих смен. Так или иначе, парень вновь оказался на территории лагеря, лишь чуть-чуть изгваздав коленки в подзаборной рытвине.
Далее, минуя свет уличных фонарей, парень прошёлся вдоль спортивной площадки, пересёк парк с россыпью беседок и вышел к цилиндрическому невысокому зданию администрации.
Свет не горел, а окна были плотно зашторены. Можно было предположить, что здесь никто не живёт, а приходит лишь днём, чтобы провести обычный рабочий день. Но против этого свидетельствовал ещё дымящийся oкуpoк в урне у входа. Однако вполне могло быть так, что кто-то иной просто проходил мимо и выкинул его именно сюда. А могло быть и так, что человек, живущий или дежурящий здесь, совсем недавно пришёл с улицы и улёгся спать, предварительно зашторив окна.
В любом случае, развилка вариантов не позволяла сделать какие-либо выводы. Алексей решил просто воспользоваться тем, что никого в округе нет, и перелезть через забор прямо здесь, чтобы взобраться на рядом расположенную сопку и осмотреть территорию лагеря с высоты.
Перемахнув через забор и проторив свою собственную тропку в зарослях густой высокой травы, Лёша, наконец, оказался на возвышенности. Да, оттуда виднелся весь простор лагеря, огороженная дорожка к морю, прибрежный лес, само море и даже галечный пляж побережья. Но не это было интересно.
Алексей чуть не задохнулся от прилива разнородных предположений тогда, когда увидел у самой кромки моря небольшой, сложенный наспех костёр, а также тёмную фигуру в плаще. Человек был повёрнут спиной к лагерю, а лицом к костру и морю. Он стоял неподвижно, будто чего-то ожидая. От костра поднимался вьющийся столб пламени, а Алексею мнился треск горящих брёвен и звук шипящих прутьев свежих веток.
Подходить ближе к таинственному человеку казалось безумством, потому как на пляже отсутствовали укрытия. Юноша испугался, сложил в уме все риски и вовремя решил вернуться в собственное жилище. Он ещё не знал, но именно это решение спасло ему жизнь…
Изрядно запыхавшись, расцарапав все ноги, Алексей вернулся в домик далеко за полночь. Он так сильно был озадачен догадками и переплетениями возможных вариантов, что просто забыл о том, что живёт не один. Едва прикрыв за собой дверь, Алексей услышал знакомый родной голос:
— Лёша, а куда это ты ходил без меня? Ничего рассказать мне не хочешь?
Рекомендую к прочтению: