Думаю, многие согласятся, что за последний год в российской индустрии моды произошел самый настоящий скачок. После ухода зарубежных фирм отечественные производители как никогда воспряли духом. Оно и немудрено, ведь у них наконец-то появилась возможность заявить о себе. Крупные цеха, именитые дизайнеры и даже небольшие локальные бренды активно включились в работу, чтобы занять пустующую нишу. Да и покупатель со временем стал предпочитать однотипному масс-маркету модели, которые производятся в стране или регионе, это не может не радовать, считает ростовский дизайнер Карина Демиденко.
Автор рассказала «КП - Ростов-на-Дону», как за последние годы изменился fashion-рынок, и реально ли без чьей-то помощи создать собственный бренд. Также обсудили грядущие тренды года, индивидуальный стиль, и собрали топ вещей, которые должны быть в гардеробе каждой модницы.
СВОЕ ВИДЕНИЕ ДИЗАЙНА
- Вообще идея открыть свой бренд пришла около 5 лет назад, - начинает рассказ собеседница. - В те годы в России как раз зарождался бум на осознанное потребление, многие стали сортировать отходы, отказываться от пластика, а полиэтиленовым пакетам все больше предпочитали тканевые сумки. Тогда-то и подумала, а почему бы не научиться делать стильные и экологичные шопперы. Первое время креативила ради удовольствия и опыта, а позже, получив позитивный отклик, стала делать модели уже и на заказ. Весь этот творческий процесс настолько зажигал, что параллельно решила попрактиковаться и в пошиве одежды. Поначалу только для себя, а позже дело дошло и до мини-коллекции, уж очень хотелось нести в массы свое видение дизайна.
- Ближе к марту подготовила первую линию из кимоно и брюк. Понятное дело, что в начале пути ни о каком массовом производстве речи и не шло, каждую модель с любовью отшивала вручную. И, вот, когда все было готово, решила поехать в Краснодар к родителям. Думаю, сейчас немного отдохну, и с новыми силами проверну задуманное, ан нет, началась пандемия. В итоге первый запуск пришлось отложить аж до июня. К счастью, та коллекция все равно получила хороший отклик, чего не скажешь, например, о второй. В новом сезоне хотелось создать базовую линейку осенних вещей, только вот покупателю такие изменения были не по душе. С тех пор поняла, что больше не стану изменять привычному стилю.
БЕЗДУШНЫЙ МАСС-МАРКЕТ
- В 2019 уже перешла на аутсорсинг, то есть более массовый пошив в цеху, - продолжает Карина. - Теперь вот привожу на производства лекала, даю техзадание и контролирую, чтобы все было идеально. Благодаря такому подходу появилась возможность сотрудничать с крупными торговыми площадками и даже представлять Ростовскую область на всевозможных показах и конкурсах, в том числе на самой крупной неделе моды в России.
- На самом деле, с уходом зарубежных компаний народ все активнее стал поддерживать русских дизайнеров. Это ведь так прекрасно, когда клиенты обращает внимание не только на масс-маркет, но и на бренды, произведенные в нашем регионе или стране. Чтобы подобная тенденция только набирала обороты, стараюсь держать цены максимально доступными, хоть это и не очень просто, учитывая себестоимость массового пошива. Уверенна, постепенно люди привыкнут к тому, что при схожей цене лучше выбрать нечто эксклюзивное и отражающее индивидуальность, чем просто скупать бездушный масс-маркет. Например, наши клиенты очень любят всевозможные баски. Такой вещью с легкостью можно как усложнить образ, так и сделать более акцентным.
СОСКУЧИЛИСЬ ПО НОВОМУ, НО ЗАБЫТОМУ
- На самом деле, при выборе гардероба, нужно в первую очередь опираться на собственные ощущения, и чувства комфорта, - уверяет дизайнер. - Не обязательно гнаться за какими-то топовыми позициями, ведь как правило они держатся на олимпе не больше месяца. Ну знаете, как это бывает, купили, насладились, сделали пару выходов, запилили фоточки, и все, едем дальше - эдакая сиюминутная мода. Причем отследить новые веяния очень просто, достаточно отсматривать зарубежные показы, выделять и запоминать повторяющиеся элементы. Наш же бренд не про быстрые тренды, а про медленную моду. Поэтому ярких акцентов не так много. Если и есть подобные экземпляры, то выполнены они так, чтобы вещь стала вневременной и очень характерной.
- В целом никогда не устану повторять, что мода всегда циклична. И если правильно проанализировать, несложно понять, какой тренд будет актуален в следующем сезоне. Сейчас у нас идет уклон на 2000. Заниженная посадка, брюки карго, топы, мини-юбки, экстра-мини, разрезы и вырезы на платьях и футболках. Люди соскучились по чему-то новому, но забытому, как бы банально это не звучало. А еще многие дизайнеры стали совмещать несовместимое. Переплести нулевые с классическим стилем, или наоборот викторианскую эпоху с современными кроссовками. Игра контрастов - один из самых классных приемов.
НОВАЯ КЛАССИКА
- При этом важно помнить, любая вещь, какой бы модной не была, заиграет только тогда, когда вы ее правильно прочувствуете и застилизуете, - уверяет Карина. - Чтобы сформировать свой, индивидуальный стиль, стоит проявить больше фантазии и свободы в выборе. Безусловно, есть позиции, которые прочно закрепились в индустрии - новая классика. Например, платья-комбинации станут беспроигрышным вариантом почти всегда, в зависимости от ситуации их можно сочетать либо с романтичными лодочками, либо с базовыми кедами.
- Сюда же записываем брючный костюм свободного кроя. Причем, если раньше подобный лук ассоциировался с офисным стилем, то теперь брюки и пиджак «с мужского плеча» - это новая классика. Конечно, не обошлось и без полюбившегося многим оверсайза. Знаю, что некоторые психологи расценивают выбор такой одежды, как желание спрятаться, однако это не так, все зависит от подачи. Если хочется выглядеть стильно на повседневной основе записывайте рецепт: оверсайз джинсы, массивная футболка или натянутая на талии рубашка, сюда добавляем кеды, сумку через плечу или рюкзак, контрастные серьги и очки. Все - универсальный образ готов.
ВАЖНА КООПЕРАЦИЯ
- А вообще я уверена, что у отечественных брендов много шансов покорить местный рынок, но, если они двигаются исключительно своими ресурсами, дорога это будет долгой и тернистой, - считает девушка. - Как по мне, легкая промышленность - один из самых сложных секторов в экономике. Во-первых, очень высокая конкуренция, а во-вторых, «высокий порог входа». Чтобы получить хороший отклик, молодому бренду нужно сначала очень много вложить. В этом плане небольшим компаниям очень важна кооперация.
- Я вот сейчас нашла партнера, с которым мы активно продумываем масштабный проект, который бы смог поспособствовать поднятию легкой промышленности и экономики. Хочется сделать формат fashion-кластера. Пространство о людях, кооперации, поддержке и ресурсах, которые будут доступны как для прочных брендов, так и для тех, кто только начинает. Уверена, проект принесет большую пользу легкой промышленности Ростова.
Автор: Александра КАКАСЬЕВА