Продолжаем знакомиться с мировым наследием резьбы по кости из собрания венского музея истории искусств. Сегодня рассматриваем подборку резьбы по кости миниатюриста и одновременно монументалиста венского художника Иоганна Игнаца Бендля
Европейские художники редко специализировались именно на резьбе по кости. Как правило, этот вид искусства не выделялся в отдельный цех или школу. Поэтому стиль резьбы в Европе, во времена расцвета преимущественно относящийся к барокко, не отличается от стиля любых других скульптур того времени.
Иоганн Игнац Бендль, который, вероятно, родился в Праге, был художником, скульптором и гравером, но прежде всего высоко ценился как резчик по слоновой кости при дворе императора Леопольда I. Примерно с 1680 года его можно проследить до Вены. Эти двенадцать рельефов с мифологическими сценами были созданы одновременно с его большими каменными рельефами на основании Чумной колонны в Вене на улице Грабен.
Какой широкий для художника диапазон: от миниатюр до монументализма! Композиционные приемы монументализма неприменимы в миниатюре, и наоборот. Да и материалы кость и камень сильно отличаются по своим свойствам. Не сомневаюсь, что по времени изготовления резьба по кости могла требовать даже больше труда несмотря на намного меньшие размеры.
Все двенадцать релефов примерно одинаковы по размеру — 14х23,5 см. Возможно, они предназначались для оформления какого-либо предмета мебели, что характерно для барокко.
А вот рельефы этого мастера, расположенные на Чумной колонне в Вене:
Подписывайтесь на наш канал! Мы публикуем видео из мастерской о нашей технике резьбы по кости, лекции о рисунке и композиции, статьи по истории резьбы в Европе и Азии, интересные подборки резных скульптур.