Найти тему
Маркет ЖКХ

В каком виде по закону должны быть услуги от ресурсоснабжающих организаций. Как добиться компенсации за некачественные услуги

С каждым годом цены на услуги ЖКХ повышаются. Для кого-то они становятся непосильным бременем, а кто-то оплачивает их из последних средств. Но это еще не самое страшное, часто бывает так, что квитанции с огромными суммами приходят даже в случае неоказания услуги. Например, квитанция на отопление, когда температура в квартире мало отличается от уличной. Квитанция за горячую воду, когда бежит чуть теплая вода, и т.д. За такие услуги жители дома платить не обязаны, об этом гласит наше законодательство. Подробно о требованиях по ресурсо-снабжению указано в Постановлении Правительства №354 от 6 мая 2011г.

🌐 Наш сайт по услугам Капремонта МКД.

🔹 Наша активная группа Вконтакте.

Какое должно быть водоснабжение

Холодная вода должна поставляться круглосуточно и бесперебойно. Перерывы в поставках поды могут быть максимум 8 часов в месяц, при это не более 4 часов за один раз. Если вода отсутствует больше 8 часов, то её оплата снижается на 0,15% за каждый час. То есть, если воды нет сутки, то оплата снижается на 3%.

Разумеется, вода должна соответствовать химическим требованиям. Изменение ее качества недопустимо. Если вода поставляется плохого качества (ржавая или с другими примесями), то за нее можно не платить до устранения недостатков.

На горячую воду действуют те же правила. Но при авариях, разрешенное время может быть увеличено до 24 часов.

Качество воды должно соответствовать нормам главного санитарного врача РФ. Вода должна быть чистая, с приемлемым напором, и достаточно горячая. Температура горячей воды должна держаться от 60°C до 75°C.

Какое должно быть электроснабжение

Электричество должно быть также бесперебойным, и не допускаются большие паузы в подаче электричества. В случае, если организация ресурсоснабжения имеет 2 независимых источника питания, то перерывы в подаче электроэнергии допускаются не более чем на 2 часа. Если в распоряжении 1 источник, то перерыв может продлиться максимум сутки. Напряжение тока должно соответствовать ГОСТу, ну с этим проблемы возникают редко. Каждый час отсутствия подачи электроэнергии сверх нормы, уменьшает сумму оплаты на 0,15%.

Какое должно быть газоснабжение

Сумма оплаты за газ также будет уменьшаться на 0,15% за каждый час, если перерыв в подаче газа будет свыше 4 часов за месяц. Если газ подается под давлением на 25% меньше положенного, то за него можно не платить.

Какое должно быть отопление

В отношении отопления существуют строгие правила. Однако, именно на отопление люди жалуются чаще всего. В жилых комнатах и кухнях температура воздуха не должна быть ниже +18°C. В угловых комнатах, не ниже +20°C. В прихожих должно быть хотя бы 16°C.

Обратите внимание, что в расчет берется температура воздуха в квартире а не температура радиаторов. Если радиаторы прохладные, а в квартире тепло в пределах нормы, то вам откажут в помощи.

Если происходят аварии либо плановые работы, то отопление не может быть отключено более чем на 24 часа в месяц. За каждый час сверх нормы уменьшается сумма оплаты на 0,15%.

Как добиться получения качественных услуг либо компенсации

Конечно, в теории звучит все красиво. Однако, разумеется, никто в автоматическом режиме не будет выяснять, какие в вашей квартире проблемы с получением положенных ресурсов, придется действовать самим.

Первое, что можно сделать, это позвонить аварийную службу управляющей компании. За обращение считается как письмо (а также электронное) и звонок. Назовите свою квартиру и опишите проблему. Диспетчер должен зарегистрировать вашу заявку, присвоить ей номер и назвать вам, чтобы у вас была информация о том, что вы обращались к ним.

-2

Аварийная служба работает круглосуточно. Вашу проблему должны начать решать в течении пары часов. Проблемы не срочной важности решают со следующего утра. Если например, у вас не работает отопление, то у вас должны проверить температуру в квартире. Если факт подтвердится, то будет оформлена заявка на перерасчет.

Конечно, на практике может быть не все так просто. Аварийная служба УК может не зафиксировать ваше обращение, может не признать факт нарушения или подогнать результаты проверки в свою пользу. В этом случае можно составить акт нарушений, где свидетелями выступят соседи, фиксируя процедуру всеми возможными способами. Можно попробовать заказать независимую экспертизу. Также обязательно нужно жаловаться в Госжилинспекцию, которая проведет свою проверку. Но все это будет действенно, если нарушение имеет длительный характер.

Часто, доказать свою правоту в сфере ЖКХ непросто. Нужно оценивать ситуации индивидуально, и выбирать для себя, готовы ли вы тратить время и силы ради положенной компенсации.

Сайт ГидроТеплоСтрой по услугам капремонта МКД. Ремонт кровли, межпанельных швов, отмостки, фасада и многое другое. Работаем по всей России.

-3

Наша Группа Вконтакте, где мы отвечаем на ваши вопросы и показываем наши работы.

Наш маркетплейс "Маркет ЖКХ", в котором размещены все товары и услуги в сфере ЖКХ. Спасение для ТСЖ и жильцов МКД.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

ЖКХ
2331 интересуется