Найти тему
Григорий Григорьев

Выдающиеся самолеты

Самый быстрый самолет (пилотируемый, без ракетных двигателей)


SR-71 ”Blackbird” — черный дрозд.
Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — 4102,8 км/ч.
Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, учитывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Во время одного из таких пролетов у самолета возникли технические неисправности и появился риск быть сбитым, если бы не оперативное вмешательство Швеции. После этого полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

-2
-3
-4

Самый быстрый самолет (пилотируемый, без ракетных двигателей)(2-ое место)

МиГ-25

Приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3916,8 км/ч

-5
-6
-7
-8

Самый первый

Флайер-1
Первым в мире самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

-9
-10
-11

Самый большой (размах крыла)

Stratolaunch Model 351

Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории. Размах его крыла составляет 117 м, длина машины – 73 м, максимальный взлетный вес – 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки – 230 тонн.
В начале 2020 года стало известно, что Stratolaunch возобновит лётные испытания машины, однако при этом несколько изменив концепцию: если ранее самолёт планировали использовать в качестве воздушной платформы для запуска ракеты Pegasus XL, то сейчас его собираются применять как носитель для атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов (о каких аппаратах идёт речь, пока не уточняется).

-12
-13
-14

Самый большой (пассажирский)


Airbus А380

Широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79 метро). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассной конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. В 2021 году, после выпуска 251 самолёта, производство данной модели было прекращено.

-16
-17
-18

Самый большой (взлетная масса)

Ан-225 «Мрия»

Транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации. Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией. Второй экземпляр не достроен. Максимальный взлетный вес 640 тонн.

-20
-21

Самый маленький по размаху крыла биплан.

Bumble Bee II

В 1988 году Роберт Старр захотел превзойти свой личный рекорд и собрал Bumble Bee II. При собственном весе 180 кг, размеры самолета поражали – длина 2,7 м и размах крыльев 1,7 м.

Летал Bumble Bee II со средней скоростью 305 км/ч. Но при первом же выступлении 8 мая 1988 года, самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя на высоте около 120 м. За штурвалом был сам Рэй Старр. Он сильно пострадал в этой авиакатастрофе, но со временем авиаконструктор выздоровел.

Хотя Bumble Bee II и получил звание самого маленького биплана, он был полностью разрушен в результате аварии. Для выставки в музее его собирали заново.

-23
-24
-25
-26

Самый маленький по размаху крыла моноплан.


Baby Bird
Рэй Ститс, узнав о появлении конкурента в виде Роберта Старра, начал работать над новым проектом крохотного самолета. И хотя длина Baby Bird была 3,4 м, что превышало размеры Bumble Bee, Ститс сократил размах крыльев до 1,9 м. К тому же собственный вес самолета был всего лишь 115 кг с крейсерской скоростью в 177 км/ч.

Этот самолет был внесен в ряды рекордсменов Гиннеса, как самый маленький моноплан в мире. Таким образом, в книге рекордов нашлось место и Ститсу, и Старру.

Baby Bird за пять лет эксплуатации совершил 35 полетов и все прошли без чрезвычайных происшествий. В 1989 году изобретатель передал свой уникальный самолет в музей.

-27
-28
-29

Самый надежный

Boeing 777

Производство осуществлялось с 1995 года. В зависимости от модели (существует 6 типов) судно вмещает от 305 до 550 пассажиров. Лайнер оснащен двумя мощными двигателями от General Electric GE90. По соотношению перевезенных пассажиров/погибших при крушении из-за неисправности самолета считается самым безопасным в мире. За период с 1995 по 2012 год выпущено более тысячи самолетов.

-30
-31
-32
-33

Самый опасный

Boeing 737 Original

Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой "недостаточно безопасное воздушное судно". Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.

-34
-35

Самый опасный (2-ое место)

Ил-76

Это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.

-37
-38
-39

Самый дорогой

B-2 Spirit

Конечно, самым дорогим самолетом в мире является военный бомбардировщик. B-2 Spiri принадлежит ВВС США, и активно использовался как в операциях в Афганистане, так и в Ираке.

Стоимость самолета: 2,1 млрд $.

"Изюминка самолета" - он малозаметный и используется для прорыва плотной противовоздушной обороны, в том числе может быть использован для доставки ядерного оружия.

-40
-41
-42
-43

Самый массовый гражданский самолет


Cessna 172 Skyhawk
Самым массовым самолетом за всю историю авиации стала Cessna 172 Skyhawk. Начало производства этого американского самолета – 1956 год. И вот уже более 60 лет он выпускается с завода, за исключением промежутка с 1986 по 1998 г.г. Всего выпущено более 45000 самолетов Cessna 172, и это количество продолжает ежегодно расти.

Он оказался самым оптимальным средством для перемещения на небольшие расстояния без подготовленных аэродромов – грунтовая полоса вполне подходила. Воздушный туризм, деловые встречи, курьерская доставка груза и писем – все эти и многие другие задачи выполнял этот юркий, небольшой и недорогой самолетик.

Разумеется, нынешняя модель «сессны» мало похожа на самолеты, производимые 60 лет назад – сохранился, пожалуй, только внешний вид. Нынче 172-я модель оснащается мощным двигателем, сам самолет начинен современной электроникой, отвечая всем современным стандартам безопасности. Но до сих пор небо бороздят экземпляры 1960-х годов, что говорит об исключительной надежности самолета.

-44
-45
-46
-47

Самый массовый военный самолет

Ил-2

Их за время Великой Отечественной войны изготовили в гигантском количестве 36183 штуки.

Самый массовый боевой самолёт в истории (и много десятилетий самый массовый самолёт вообще, пока его не обошла гражданская «Цессна 172») и основной ударный — в советских ВВС Великой Отечественной. Не утихают споры относительно реальной боевой эффективности Ил-2, особенно в борьбе против бронетехники и в поражении точечных целей, но нельзя отрицать огромное влияние, оказанное этой машиной на общий ход наземных боёв на советско-германском фронте.

-48
-49
-50

Ежедневные факты о самом-самом в Телеграм