Княжна Жанетта Антоновна Четвертинская появилась на свет в 1777 году. Новорожденная стала первенцем в семье Антония-Станислава Четвертинского и его первой супруги Тёклы Коппенгаузен. К сожалению, Жанетта лишилась матери в возрасте 7 лет - княгиня скончалась, родив третьего ребенка.
В 17 лет Жаннета стала круглой сиротой - отец был убит в Варшаве, как сторонник России. Воспитание над юной княжной, ее младшей сестрой Марией и братом Борисом взяла на себя мачеха Колетта Адамовна Холоневская, которая кроме падчериц и пасынка имела на руках двоих собственных сыновей.
Дабы облегчить жизнь вдовствующей княгини Четвертинской императрица Екатерина II пожаловала ей звание статс-дамы, а старших дочерей приняла ко двору фрейлинами. Первой замуж вышла младшая из сестер Мария, а Жанетта оставалась незамужней.
Нешуточные чувства к ней испытывал Великий князь Константин Павлович. А после побега его супруги из России пытался добиться развода, чтобы официально жениться на княжне Четвертинской. Однако старший брат император Александр I и его вдовствующая императрица Мария Федоровна были категорически против данного союза.
После того, как чувства Великого князя Константина Павловича к Жанетте остыли, она приняла предложение польского шляхтича графа Северина Вышковского. Препятствием к свадьбе было лишь отсутствие средств к существованию у обоих возлюбленных. В этой ситуации на помощь им пришел лично император Александр I, выделив Жанетте в приданное 200 тысяч рублей и оплатив наем дома для молодоженов.
Свадьба Жанетты и Северина состоялась в феврале 1816 году. Невесте на тот момент исполнилось 39 лет, а жениху - 45. Детей у супругов не было, но брак их можно назвать удачным. Единственным огорчением для Жанетты стало отдаление от семьи, поскольку муж был яростным польским патриотом и противником всего русского
(P.S. не могу не высказаться: значит приданное за невесту от русского императора принял, а потом оказался противником всего русского - очень мило!). Автор
Вплоть до самой смерти Жанетта Антоновна прожила в Мюнхене. Ее не стало в возрасте 77 лет. Похоронена на Мюнхенском Южном кладбище, но в конце 19 века ее могила была утеряна.