Чаще всего они выдавали себя за официальные каналы банков и микрофинансовых организаций, страховщиков, инвестиционных советников и брокеров.
С февраля 2022 года регулятор начал отслеживать мошенников в социальных сетях, мессенджерах и мобильных приложениях. Раньше он выявлял только сайты и телефоны преступников. Он передает данные преступников в Генеральную прокуратуру, чтобы она заблокировала страницы и программы злоумышленников.
Что делать, если вы столкнулись с мошенниками?
1. Сразу же напишите администраторам соцсетей и магазинов приложений. Возможно, они оперативно закроют каналы обманщиков.
2. Свяжитесь с организацией, от имени которой действуют мошенники. Компании сами заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее удалить поддельные аккаунты и приложения.
3. Чтобы ускорить блокировку, сообщите о подозрительных группах и приложениях в Банк России через интернет-приемную или форму анонимного информирования. Он проверит информацию и отправит ее в прокуратуру.
4. Если мошенникам удалось выманить у вас деньги или персональные данные, с помощью которых можно получить доступ к вашим счетам или взять кредит на ваше имя, подайте заявление в полицию. Возможно, правоохранители поймают аферистов, и тогда у вас будет шанс вернуть украденное.
5. Не забудьте сообщить о краже в свой банк. Финансовые организации передают информацию о счетах и картах мошенников в единую базу данных, за обновлениями в которой следят все банки. Если они видят в ней счет своего клиента, то тут же блокируют ему дистанционный доступ, и преступники не могут вывести украденные деньги.