Чтобы продвижение бренда в соцсетях было максимально эффективным, нужна успешная стратегия. Рассказываю, с чего начать построение стратегии продвижения:
1. Определитесь с целю: зачем вы идете в соцсети? Каких показателей хотите достичь? Повысить узнаваемость бренда, привлечь трафик на сайт или увеличить вовлеченность и лояльность? Важно иметь четкие представления о цели продвижения и поставить KPI: чего именно и за какой период планируете достичь.
2. Изучите аудиторию: кто ваши клиенты, в каких соцсетях они проводят время? Проанализируйте демографические данных, интересы и поведение аудитории, чтобы создавать актуальный для аудитории контент. Что их мотивирует? Какие у них боли, потребности и барьеры? Как ваш бренд закрывает потребности целевой аудитории?
3. Изучите прямых и косвенных конкурентов. О важности конкурентного анализа и инструментах, которые помогут помочь в работе, я писала ранее.
4. Выбирайте правильные платформы: не нужно идти во все существующие соцсети. Где-то % аудитории будет намного выше, где-то - ниже. Важно выбрать те соцсети, которые наиболее соответствуют вашим целям и интересам ЦА. Например, если вы работаете в сфере B2B, LinkedIn может оказаться для вас более эффективной платформой, чем Snapchat.
5. Какой контент, когда и куда вы будете постить? Определитесь с типами контента, которые вы хотите и можете создавать, как часто вы будете делать посты, каким будет тон бренда (о TOV я расскажу отдельно). Контент должен отвечать ценностям и миссии вашего бренда, и соответствовать культурному коду аудитории.
6. Взаимодействуйте аудиторией. Недостаточно просто добавить пост и забыть о нем. Нужно еще регулярно отвечать на комментарии и сообщения, делать конкурсы и акции, викторины и игры, чтобы аудитория оставалась вовлеченной.
7. Не забывайте про аналитику. Приучите себя регулярно отслеживать показатели и эффективность продвижения, чтобы вовремя скорректировать стратегию. Аналитика публикаций (охваты, ER, прирост подписчиков, совершение целевого действия) поможет понять, какие форматы контента лучше работают для вашей аудитории.
8. Не ждите много лидов сразу. Особенно, если ваш бренд мало узнаваемый. Требуется время и терпение, чтобы выстроить лояльное сообщество.
#маркетинг #соцсети #стратегия #продвижение #смм #SMM