Мы не одиноки
26 января в очередной раз фура не прошла по габаритам под железнодорожным мостом при повороте с улицы Новороссийской на улицу им. Вишняковой, что ограничило и без того напряженное движение автотранспорта. Подобные ситуации повторяются с досадной периодичностью. Но, оказывается, похожие «мосты глупости» имеются в Москве, Саратове, Калининграде. Самый известный - в Санкт-Петербурге на улице Софийской. За пять лет под ним застряло 205 «газелей». Наконец местные власти сдались и в марте 2021 года мост закрыли на реконструкцию. «Глупые» путепроводы также имеются в США, Австралии, Канаде, Англии. Список длинный.
В отличие от питерского «моста глупости», под которым десятками застревали небольшие грузовички, Вишняковский не опасен для малогабариток. Под ним застревают только фуры, и то по вине водителей, которые не обращают внимания на предупреждающий знак о высоте пролета. Надеясь на русский авось, думают, что проскочат. По нашим подсчетам, за последние три года краснодарские СМИ сообщали как минимум о пяти таких случаях.
Не соответствуешь - не лезь!
- Неудобных мест для водителей и пешеходов в Краснодаре много. Помимо знаменитого моста, где в ливень тонут автомобили и застревают фуры, есть несколько перекрестков, которые сильно затрудняют жизнь водителям и пешеходам. Например, многострадальный перекресток Зиповской и Офицерской. Чего там только ни делали, не помогает: затор почти всегда. Не менее знаменитое кольцо на пересечении Ставропольской и Старокубанской, где аналогичные проблемы. Кубанская Набережная, где выезд на Тургеневский мост: потоки транспорта там превращаются в хаос,- делится своим мнением автожурналист Евгений Мельченко.
Наш собеседник считает, что необходимы новые современные путепроводы через железнодорожные пути, ведь они «режут» город пополам.
- Что касается конкретных фур, которые лезут под тот мост, я бы ответственность перекладывал на конкретного водителя. Есть предельная высота, ты ей должен соответствовать. И точка. Не соответствуешь - не лезь,- считает Евгений.
Свою голову не приставишь
- На самом деле можно считать, что во всем виноват водитель и перевозчик. Знаки действительно есть. Но если не первый раз застревает фура, то нужно что-то делать. Помочь участникам движения. Я бы предложил проверить ведение маршрута в навигаторах (Яндекс, Гугл, навигация для грузовиков), может, там есть неправильная информация для иногородних перевозчиков. Еще можно поставить перед мостом баннеры-растяжки «Внимание: габариты!». Мне лично нравится идея установки нежесткой рамки, которая только просигналит водителю, что габариты моста критичны для его грузовика. Мост старый. Я бы вообще сделал замеры фактического пролета - может, мост уже не соответствует заявленным габаритам. Но в целом считаю, что самим водителям грузовиков нужно быть внимательнее,- комментирует автоблогер и урбанист Олег Пшеничный
Олег является активным автомобилистом-урбанистом и считает, что проблемных мест в городе для тех, кто за рулем, достаточно. В своем телеграм-канале он публикует проблемные локации и отправляет в городской департамент транспорта и дорожного хозяйства предложения по улучшению. Многие из них решаются, какие-то еще ждут своего часа.
А если просто соблюдать правила?
- Что касается этого моста, то тут все предельно понятно. Со стороны ГИБДД никаких замечаний нет. Несколько лет назад после происшествия была тщательно изучена локация и произведена замена и установка соответствующих знаков. Водителям просто нужно соблюдать Правила дорожного движения, и никаких проблем не будет. Если нужно перевозить негабаритный груз, то просто обращаться в соответствующий департамент администрации города,- комментирует ситуацию начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД Управления МВД России по Краснодару Александр Шелудченко.
Мы также попросили высказать свое мнение заместителя главы Краснодара Владимира Архипова, координирующего вопросы транспорта и дорог, информационных технологий и связи.
- Этому мосту много десятков лет. С этими же параметрами. Уже лет 30, как установлены знаки, предупреждающие о мостовом габарите. Что еще нужно поставить, если водители продолжают ехать туда по навигаторам или по собственной глупости? Ситуацию с этим мостом мы рассматривали уже много-много раз с момента первого ДТП, которое было лет 40 назад. Все, что нужно для проезда, там есть. Просто водителям следует заниматься своим маршрутом, особенно если идет негабаритный транспорт или везут негабаритный груз.В таких случаях перевозчик должен получить у города разрешение, если габарит по высоте превышает 2,5 метра. Прописывается маршрут. Естественно, он не будет проложен через эту улицу. Если водитель нарушает, то никакие рамки и дополнительные баннеры ему не помогут,- считает Владимир Архипов.
]]>