Страниц: 400
Оценка: 8/10
Первое издание: 1995 г.
Познавательность: 9/10
Доказательность: 10/10
Раскрытие темы: 9/10
Увлекательность: 7/10
В какой-то момент я из любительницы фантастики начала превращаться в человека, который выискивает на маркетплейсах и Авито книги издательства Артемия Лебедева и сплавляет остальную литературу из книжного шкафа. Я как-то упустила этот момент, но теперь мы имеем то, что я регулярно вою, когда не могу найти очень нужную книгу по дизайну.
Для меня «Тотальная упаковка» стала небольшим долгостроем. Захотела я её прочитать в поезде, когда мы осенью возвращались из прекрасного мини-отпуска в Нижнем. Потом я искала её на Авито и пыталась наладит связь с девушкой, которая её продавала, но та отвечала раз в неделю. Спустя какое-то время книга оказалась у меня и лежала до января. Потом наступил момент чтения: он осложнялся сразу несколькими моментами. Начнём с того, что бумажную книгу не всегда возьмёшь с собой: иногда попросту не хватает места в рюкзаке. Продолжим тем, что читается она медленнее художественной литературы, а дома читать было вообще невмоготу — ведь там есть столько других интересных занятий и более увлекательных книг. В итоге я таки её дочитала и теперь немного о ней расскажу.
Название я до сегодняшнего дня полностью не читала. «Тотальная упаковка» так «Тотальная упаковка». Поэтому я упустила из виду, что книга посвящена истории упаковки. И начал автор издалека: в эпоху Древнего Рима использовали амфоры для перевозки вина, что можно назвать первой известной нам упаковкой. И далее очень плавно Томас Хайн подходил к своему времени — девяностым. Я не скажу, что такое направление мне кажется плохим, просто я ожидала другого.
«Тотальная упаковка» не расскажет вам прямым текстом, как сделать дизайн вашего продукта максимально продающим. Но она даст более глубокие знания: как упаковка создавалась, какие цели она преследовала, как публика реагировала на неё в целом и её изменения в частности. Это одна из тех книг, которая даёт представление об окружающем мире, отвечает на вопросы, которые ты бы и не думал задавать.
Например, упаковка первого упакованного печенья (у меня не получилось обойтись без тавтологии) транслировала мысль о длительной свежести продукта. В целом, когда товары только начали переходить из стадии «лежит в мешке и фасуется» в стадию «стоит на полке всё такое красивое в индивидуальной упаковке», основной посыл заключался в гигиене (не забывайте о товарном соседстве в лавках и грязных руках продавца) и свежести.
В целом индустрия торговли сильно менялась под влиянием упаковки: теперь из уравнения выходил продавец, товар оставался наедине с покупателем. Это значит, что был заложен фундамент для стандартизации и создания сетевых магазинов, личные отношения не влияли на покупки, а товары могли сами себя рекламировать с помощью броского дизайна.
И на протяжении четырёхсот страниц вы будете видеть, как менялась вся индустрия, как реагировала на это общественность. Это захватывает дух, поражает масштабностью.
Однако, несмотря на то, что сама тема захватывала дух, мне было сложно читать. Перевод хороший, слог лёгкий, также было много примечаний издателя насчёт незнакомых западных марок и культурных особенностей. Но не было у меня ощущения, что мне нужно всенепременно узнать, что будет дальше, поэтому читать у меня получалось только в метро и электричке, где легко заставить себя ни на что не отвлекаться.