Новые французские экстремалы - термин, придуманный критиком Джеймсом Квандтом, изначально использующийся в исключительно негативном подтексте.
Это тенденция французского кинематографа начала 21 века, имеющая основные общие черты - реалистичное изображение нaсилuя и/или сцен интuмного характера, резкая агрессивная манера съёмки.
Стоит ли смотреть кино, изобилующее жестокостью?
Естественно, я не рекомендую данные киноленты чувствительным зрителям или людям с неустойчивой психикой, но среди представленных работ определенно есть свои жемчужины.
Дело в том, что направление сосредотачивается не вокруг жестокости, как инструмента воздействия и манипуляций, это экспериментальные методы режиссёров донести информацию о кризисе общества и человека радикальным образом. А вот хотите ли вы изучать социологию посредствам шок-контента, решать следует самостоятельно. Что касается меня - не поклонница данного течения, тяжело переношу чрезмерную жестокость, но всё-таки есть фильмы, художественную ценность которых сложно умолить.
Наверное, самым ярким и известным представителем стоит назвать «Необратимость» Гаспара Ноэ, но мы с вами прокатимся именно по хоррорам.
«Мученицы», 2008
КиноПоиск: 6,4
IMDb: 7,0
Сказать, что этот фильм меня шокировал в своё время - не сказать ничего. Однако, я считаю эту работу великолепной, безобразно талантливой и идейно глубокой.
Есть ли жизнь после смерти? Кто не задавался этим вопросом. Чем ближе к старости, тем страшнее упасть в вечную темноту. Успокоения ради хочется ещё при жизни узнать - что там за последней чертой? И экспериментальные методы познания могут быть крайне жестокими.
«Граница», 2007
КиноПоиск: 6,2
IMDb: 6,2
«Поворот не туда» по-французски, или ещё более иронично - мясо по-французски, прошу за стол.
Не люблю этот фильм. Имея явные достоинства кинолента всё-таки больше оттолкнула. Хотя, я не жалую все фильмы направления: и вышеупомянутую, и холмы, у которых есть глаза, и гостеприимный Хостел.
История грабителей, которые, скрывшись от полиции в Богом забытом мотеле, угодили в настоящий ад. Там бы лучше на пожизненное угодить, честное слово.
«Они», 2006
КиноПоиск: 6,0
IMDb: 6,4
А подобная концепция кино с точностью да наоборот мне очень импонирует.
Здесь меньше динамики, чем в «Райском озере» и определенно нет жесткости «Забавных игр», но кинолента по-настоящему шокирует без физически отвратных кадров и реалистичных увечий.
Всё держится на атмосфере, потрясающей актёрской игре и шокирующем финале. Более того - такие истории вполне реальны.
Супружеская пара, которую кто-то кошмарил в собственном доме. После просмотра ощущение безопасности своего жилища на время вас покинет.
Самый лайтовый фильм из подборки.
«Шайтан», 2006
КиноПоиск: 5,3
IMDb: 5,6
Этой работой я тоже не вполне довольна, хотя, если рассматривать её с точки зрения чёрной комедии - всё проще.
Но Венсан Кассель в роли психопата - это нечто, смотрела бы на него вечно.
Еще одна история про молодёжь, которая забрела не в тот дом. Что ж, на потеху зрителя!
«Мучение», 2004
КиноПоиск: 5,9
IMDb: 6,1
Кинолента уже мелькала в подборках, но сюда фильм бельгийско-франзуского производства определенно надо включить.
В канун рождества главный герой попадает не в снежную сказку, а в деревню с крайне отбитыми жителями.
В какой-то момент скучный сюжет превращается в сюрреалистический треш, и до финальных кадров зритель взвинчен, словно сидит на иголках. Не самая приятная, но крайне талантливая авторская работа.
Сцена в баре очень долго не выходит из головы после просмотра.
«Угрюмый», 1998
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 5,9
Что это если не автобиография маньяка?
Посредством фильма, зритель может полностью погрузиться в чёрную бездну, чёрную, как события на экране.
Мрачный холодный кадр, словно сон больного человека, ужасающие крупные планы и крайне неприятный угрюмый главный персонаж.
Мало диалогов, интересный монтаж - полное погружение в безумие.
«В моей коже», 2002
КиноПоиск: 5,6
IMDb: 6,2
Марина де Ван очень хороша в исполнении странных отталкивающих ролей, в этом фильме она выступила и режиссёром, и главной героиней.
Достаточно неприятная картина вполне сгодится под категорию боди-хоррора, но здесь всё-таки немного иная глубина.
«Вы уверены, что это ваша нога?» - фраза, которая ломает сюжет, ломает привычное восприятие и отправляет зрителя в уродливый мир самокопания. Познать себя, смысл своего существования в пластмассовом сверхъагрессивном мире действительно можно лишь изнутри. Чем и занимается героиня де Ван.
На этом я остановлюсь, хотя в направление можно добавить ещё несколько кинолент, если заинтересует - дополню.
Напоминаю ещё раз - не погружайтесь в пучину французского безумия, если вы восприимчивы и впечатлительны, и уж точно запрещено смотреть фильмы, если вы не достигли зрелого возраста.
Откланиваюсь.
Статья с большой вероятностью может залететь в блок, так что лайки, репосты и комменты будут очень кстати для её выживания. Спасибо.