Найти тему

Французское трансгрессивное кино - осторожно, только для закалённых!

Новые французские экстремалы - термин, придуманный критиком Джеймсом Квандтом, изначально использующийся в исключительно негативном подтексте.

Это тенденция французского кинематографа начала 21 века, имеющая основные общие черты - реалистичное изображение нaсилuя и/или сцен интuмного характера, резкая агрессивная манера съёмки.

Стоит ли смотреть кино, изобилующее жестокостью?

Естественно, я не рекомендую данные киноленты чувствительным зрителям или людям с неустойчивой психикой, но среди представленных работ определенно есть свои жемчужины.

Дело в том, что направление сосредотачивается не вокруг жестокости, как инструмента воздействия и манипуляций, это экспериментальные методы режиссёров донести информацию о кризисе общества и человека радикальным образом. А вот хотите ли вы изучать социологию посредствам шок-контента, решать следует самостоятельно. Что касается меня - не поклонница данного течения, тяжело переношу чрезмерную жестокость, но всё-таки есть фильмы, художественную ценность которых сложно умолить.

Наверное, самым ярким и известным представителем стоит назвать «Необратимость» Гаспара Ноэ, но мы с вами прокатимся именно по хоррорам.

«Мученицы», 2008

КиноПоиск: 6,4

IMDb: 7,0

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сказать, что этот фильм меня шокировал в своё время - не сказать ничего. Однако, я считаю эту работу великолепной, безобразно талантливой и идейно глубокой.

Есть ли жизнь после смерти? Кто не задавался этим вопросом. Чем ближе к старости, тем страшнее упасть в вечную темноту. Успокоения ради хочется ещё при жизни узнать - что там за последней чертой? И экспериментальные методы познания могут быть крайне жестокими.

«Граница», 2007

КиноПоиск: 6,2

IMDb: 6,2

Кадр из фильма
Кадр из фильма

«Поворот не туда» по-французски, или ещё более иронично - мясо по-французски, прошу за стол.

Не люблю этот фильм. Имея явные достоинства кинолента всё-таки больше оттолкнула. Хотя, я не жалую все фильмы направления: и вышеупомянутую, и холмы, у которых есть глаза, и гостеприимный Хостел.

История грабителей, которые, скрывшись от полиции в Богом забытом мотеле, угодили в настоящий ад. Там бы лучше на пожизненное угодить, честное слово.

«Они», 2006

КиноПоиск: 6,0

IMDb: 6,4

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А подобная концепция кино с точностью да наоборот мне очень импонирует.

Здесь меньше динамики, чем в «Райском озере» и определенно нет жесткости «Забавных игр», но кинолента по-настоящему шокирует без физически отвратных кадров и реалистичных увечий.

Всё держится на атмосфере, потрясающей актёрской игре и шокирующем финале. Более того - такие истории вполне реальны.

Супружеская пара, которую кто-то кошмарил в собственном доме. После просмотра ощущение безопасности своего жилища на время вас покинет.

Самый лайтовый фильм из подборки.

«Шайтан», 2006

КиноПоиск: 5,3

IMDb: 5,6

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этой работой я тоже не вполне довольна, хотя, если рассматривать её с точки зрения чёрной комедии - всё проще.

Но Венсан Кассель в роли психопата - это нечто, смотрела бы на него вечно.

Еще одна история про молодёжь, которая забрела не в тот дом. Что ж, на потеху зрителя!

«Мучение», 2004

КиноПоиск: 5,9

IMDb: 6,1

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кинолента уже мелькала в подборках, но сюда фильм бельгийско-франзуского производства определенно надо включить.

В канун рождества главный герой попадает не в снежную сказку, а в деревню с крайне отбитыми жителями.

В какой-то момент скучный сюжет превращается в сюрреалистический треш, и до финальных кадров зритель взвинчен, словно сидит на иголках. Не самая приятная, но крайне талантливая авторская работа.

Сцена в баре очень долго не выходит из головы после просмотра.

«Угрюмый», 1998

КиноПоиск: 6,8

IMDb: 5,9

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Что это если не автобиография маньяка?

Посредством фильма, зритель может полностью погрузиться в чёрную бездну, чёрную, как события на экране.

Мрачный холодный кадр, словно сон больного человека, ужасающие крупные планы и крайне неприятный угрюмый главный персонаж.

Мало диалогов, интересный монтаж - полное погружение в безумие.

«В моей коже», 2002

КиноПоиск: 5,6

IMDb: 6,2

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Марина де Ван очень хороша в исполнении странных отталкивающих ролей, в этом фильме она выступила и режиссёром, и главной героиней.

Достаточно неприятная картина вполне сгодится под категорию боди-хоррора, но здесь всё-таки немного иная глубина.

«Вы уверены, что это ваша нога?» - фраза, которая ломает сюжет, ломает привычное восприятие и отправляет зрителя в уродливый мир самокопания. Познать себя, смысл своего существования в пластмассовом сверхъагрессивном мире действительно можно лишь изнутри. Чем и занимается героиня де Ван.

На этом я остановлюсь, хотя в направление можно добавить ещё несколько кинолент, если заинтересует - дополню.

Напоминаю ещё раз - не погружайтесь в пучину французского безумия, если вы восприимчивы и впечатлительны, и уж точно запрещено смотреть фильмы, если вы не достигли зрелого возраста.

Откланиваюсь.

Статья с большой вероятностью может залететь в блок, так что лайки, репосты и комменты будут очень кстати для её выживания. Спасибо.