Бугельный подъемник (привод) времён СССР находится на пути к Тисововму ущелью и Тисовому гроту, а также "Форточке" от Ангарского перевала.
🦯 Бугельный подъемник был установлен и работал в ущелье, где в советские времена была одна из лыжных трасс. Трос был натянут до верхнего плато Чатыр-Дага, где неподалеку от вершины Ангар-Бурун сохранились остатки конструкции. Из-за внушительной массы и труднодоступности их не утащили на металлолом.
По поводу принципа использования бугельного подъемника, который работал для подъема горнолыжников рассказывает симферополец Л. Авсиян, который сам им пользовался.
"Подъемник назывался "бугельный", а личный комплект, состоявший из сидушки, ремня или тросика, к концу которого был прицеплен крючок из толстого железного прутка, назывался бугелем. Крючок цеплялся к тросу снизу вверх, а при прохождении ролика на опоре горнолыжник натягивал свой тросик, чтобы не дать крючку соскочить с буксировочного троса. В конце подъёма, на горизонтальной площадке нужно было резко натянуть и ослабить тросик чтобы крючок отвалился. В качестве альтернативы можно было дождаться пока крючок будет отбит куском толстой резины, закреплённом на конце участка подъёма"
«Иногда трос подъёмника сбрасывал накопившиеся в нём крутильное напряжение и без предупреждения раскручивался. Тогда бугельный тросик наматывался на буксировочный трос и мог даже закрутиться вместе с рукавом лыжника на буксировочный трос. Тогда надо было мгновенно соскочить с сидушки, а твой намотанный на буксировочный трос бугель плавно уходил на самый верх до отбойника из резины. В общем, проблемы были нечеловеческие»