Здравствуйте, уважаемые читатели! Я веду канал в дневниковом стиле уже год. За это время написано много статей про жизнь семьи, воспитывающей двоих детей: подростка 13 лет с шизотипическим расстройством и детсадовца 5 лет без особенностей. Пишу про впечатления от поездок и походов куда-то. Рассказываю про лечение, учёбу старшего, детсад младшего, озвучиваю свои размышления. Делюсь интересными ситуациями, происходящими со мной и с нами.
Я не врач, потому не советую методы лечения. Мой блог -- это пишущаяся каждый день история одной семьи и одного конкретного пациента психиатра. Все несовпадения с другими историями, а также точками зрения и подходами естественны и ожидаемы.
Мой старший сын имеет хороший интеллект, успешно учится в общеобразовательной школе в индивидуальном режиме, занимается иностранными языками, плаванием и программированием. На подобранной терапии он ведёт себя и смотрится обычно. Он воспитанный, вежливый, достаточно спокойный. Он не агрессивный, не злой и не опасный человек. Часть диагноза "шизо-" не указывает на то, что от него нужно держаться подальше. Я вообще против штампов и предрассудков. Развенчанием мифов частично и занимаюсь здесь целый год.
В моменты ремиссии мой старший -- обычный человек. Умный и справедливый, любящий семью. Однако, например, начало пубертата было связано со снижением эффективности терапии. Тогда ребёнок страдал от повышенной тревожности, эмоциональности, депрессивных настроений. Потусторонние миры и зелёные человечки -- не его история. Собственно, поэтому врач не видит чистой картины шизотипического расстройства и ждёт завершения пубертатного периода, чтобы увидеть то, к чему придём в итоге. Диагностика психиатрических проблем в детские годы -- вообще дело неблагодарное. Человек растёт, меняется, потому и диагноз может трансформироваться.
Скажу сразу: среди моих аксессуаров нет розовых очков. Я отдаю отчёт в том, что многие сложности остаются с человеком на всю жизнь. Но я так же не люблю посыпать голову пеплом и смиренно плыть по течению. Убеждена, что в каждой ситуации можно что-то делать для исправления проблемы или повышения качества жизни пациента. Невозможно исправить ситуацию только после смерти. А пока живы, возможно если не всё, то многое.
А ещё я твердо убеждена, что счастье -- это выбор. Можно восхищаться снегопадом, дождём, рекой, а можно злиться от необходимости чистить снег, ходить с зонтом и отбиваться от комаров. На каждую ситуацию, вещь или человека можно смотреть несчастными или счастливыми глазами. Это выбор. А мир -- то, что мы о нём думаем.
В этой связи я не считаю, что сложности моих детей (у одного эмоционального характера, у другого рисовать получается не очень) -- это конец жизни. Людей без проблем не бывает. Только у каждого они свои.
Про учёбу сына написано тут:
Познакомиться с историями о том, как мы оформляли инвалидность, можно в этой подборке:
Почитать о воспитании ребёнка со сложностями можно здесь:
О том, чем наша семья живёт, в чем ищет источники радости, написано в этой подборке:
https://dzen.ru/suite/04e8ad00-c4fe-4613-91f3-21c6a1b509cf?share_to=link1
О том, как и где мы с сыном лечились, здесь:
https://dzen.ru/suite/11938137-b7f9-426f-a83b-7e468f0b169b?share_to=link
С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Я люблю общаться с интересными людьми. Однако читателей, приходящих в мой блог оскорблять, унижать, писать гадости блокирую. Здесь территория свободная от лишнего негатива.