Обновлено в 22:19
На заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти началось предсерийное производство Lada Vesta. Приставка к названию новой модели — NG, или New Generation. «На первом этапе будет отслеживаться четкость всех операций по сборке. Планируется, что серийный выпуск начнется в начале марта, и уже в апреле новые машины появятся в продаже», — говорится в сообщении правительства Самарской области.
Вместе с тем, в сетях появились фотографии Lada Vesta NG версии Sport — автор фото утверждает, что машина оснащена двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. В салоне — большая мультимедийная система, в том числе большой экран-планшет.
О том, какой будет Lada Vesta NG, о ее цене и китайских конкурентах, а также о судьбе версии Sport, Business FM спросила автоэксперта Алексея Кованова:
— На самом деле это всего лишь рестайлинг машины образца 2014-2015 годов. В первую очередь переход на светодиодную оптику, немного подретушированная внешность, штамповки кузовных деталей, то есть в частности поменялось оформление крышки багажника и на седанах, и на универсалах. Проблема в том, что и в Vesta дореформенной, и в Vesta нынешней использовалось достаточно большое количество комплектующих Renault, поэтому мы потеряли Vesta фактически на год. Что касается цен, наверное, это будет миллион с небольшим за базовую версию, наверное, миллион двести, миллион триста. Но «АвтоВАЗу» нужно все-таки соблюсти некий политес, и если базовая Granta стоит около 700 тысяч, топовая около 900, то, наверное, миллион двести, миллион триста будут выглядеть справедливой ценой. Совершенно точно из бесед и с вазовским руководством, и с вазовскими инженерами могу сказать, что перед авторами, создателями этой машины стоит принципиальное условие, что в серию она должна пойти с антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности. Конкуренция сейчас очень высока, должен появиться Geely седан Emgrand. Буквально неделю назад у нас в Калининграде состоялась премьера автомобиля Каiyi.
— Про Lada Vesta NG Sport.
— При его создании команда «Лада спорта» — это большая, известная и результативная гоночная команда, хотела использовать достаточно большое количество оригинальных компонентов, но поскольку «АвтоВАЗ» был частью концерна Renault-Nissan, создателям Vesta Sport, еще тогда в кузове седан, пришлось использовать активно детали от Renault и Nissan. Теперь, чтобы перезапустить Vesta Sport хотя бы в том же формате, в том же виде, в том же компонентном наборе, это невозможно. Я совершенно точно понимаю, что такая машина существует, но мы не знаем время ее постройки. Вполне возможно, что она была собрана в конце 2021 или начале 2022 года. И в любом случае, если мы сейчас через какое-то время увидим Vesta Sport, то конечно она не будет иметь ничего общего с теми машинами, которые были до этого.
Первые прототипы версии Lada Vesta NG Sport известны, было всего несколько штук, и если производство возобновят, можно прикинуть примерные цены и характеристики, говорит ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
— Lada Vesta делает спортивное подразделение «Лада спорт», и они конечно делают спортивную машину. Самое интересное, что там будет мотор 145 сил, [двигатель] 1,8. Стандартная версия Vesta — 122 силы, а тут намного мощнее, и в принципе, они могут дорабатывать еще и подвеску, что тоже здорово. Она, как правило, на других амортизаторах, более жесткая, более драйвовая машина.
— Сколько может стоить и какие у нее конкуренты?
— Прямо сейчас о конкурентах говорить в принципе не приходится, потому что от нас все ушли, китайцы именно спорт не завозят. Если мы говорим, что это спортивная версия, то она может быть совсем спортивная. Если опираться на седан с такими же характеристиками, тут вариантов может быть масса. Сейчас нам обещают какие-то китайские автомобили, которые будут в этом же диапазоне и цены, и цены-качества. Китайцы нам стали везти кроссоверы, и седанов у нас в принципе не хватает на рынке никаких вообще. По цене — мы видели за 2,250 млн NG, первая пробная партия. Эта цена может сохраниться и за спортивной машиной.
По оценке экспертов, основная ставка «АвтоВАЗа» в модели Lada Vesta делается на 16-клапанный мотор, но его стоит ожидать не ранее апреля-мая. Пока же в Тольятти будет собираться Vesta с восьмиклапанным мотором, таким же, что и у Granta, на 90 лошадиных сил. В автомобилях будут фронтальные подушки безопасности, ABS. Полная комплектация с системой стабилизации и полной мультимедийной системой, по оценке экспертов, появится к концу года.