Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском самолёте, который был построен в первой половине 1920-х годов.
Машина получила обозначение "Синяя птица". Конструктором являлся Николай Ефимович Шварёв.
Изначально к постройке "Синей птицы" Шварёва подтолкнула инициатива И. А. Валентея о создании первых пассажирских полётов по маршруту Москва - Нижний Новгород на немецких самолётах Junkers F.13
Несмотря на отсутствие должной конструкторской базы, Шварёв решил взять за основу конструкции трофейный немецкий самолёт Hansa-Brandenburg C.I.
Уже летом 1923 года были проведены первые испытания. Самолётом управлял лётчик И. Г. Савин. В ходе испытательных полётов было установлено, что при наличии на борту двух пассажиров нарушается задняя центровка, которая мешала в управлении самолётом.
В 1924 году машина была передана в Добролёт, правда, числилась она там в числе неисправных. Самолет был оснащен рядным двигателем, мощностью 220 л.с. Фюзеляж был изменен. Получил двухместную кабину для двух пассажиров, сидящих лицом друг к другу.
Название "Синяя птица" получил благодаря цвету фюзеляжа, выкрашенного в синий. Использовать данный самолёт по назначению никто не стал из-за проблем с конструкцией.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!