Найти тему
ТАСС

Генконсульство России в Пхукете может полностью заработать в 2023 году

Посол РФ в Таиланде Евгений Томихин назвал спекуляциями сообщения в соцсетях о продаже очередей на оказание консульских услуг

БАНГКОК, 10 февраля. /ТАСС/. Генеральное консульство России в городе Пхукет может начать оказывать весь спектр услуг в этом году. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС посол РФ в Таиланде Евгений Томихин по случаю Дня дипломатического работника, который отмечается в пятницу.

"Надеемся, что мы завершим в этом году обустройство нашего генерального консульства в Пхукете и после установки соответствующего оборудования оно заработает на 100% для оказания всего спектра услуг [в том числе оформление заграничных паспортов], - сказал он. - К сожалению, до сих пор пока они не могут это делать, поскольку нет технических возможностей, но надеюсь, что в этом году это произойдет". На данный момент оформить заграничный паспорт можно в консульском отделе посольства в Бангкоке.

"Мы получаем большое количество писем, где высказывается недовольство длинными очередями на получение консульских услуг, - продолжил Томихин. - В течение прошлого года мы ощутили невероятный всплеск числа заявителей на оказание тех или иных консульских услуг". "По некоторым позициям рост оказанных услуг увеличился в разы", - добавил дипломат. "Конечно при тех человеческих ресурсах, которые у нас имеются, очень не просто перестроиться, хотя наши сотрудники давно работают не только в рабочее время, но и за его пределами, тем не менее мы физически не можем обработать такой массив документов", - пояснил он.

Вместе с тем Томихин назвал спекуляциями сообщения в социальных сетях о продаже очередей на оказание консульских услуг. "Это технически невозможно, поскольку посетители принимаются в соответствии с заявлением и фамилией заявителя в электронной очереди", - уточнил он. "Мы стараемся выправить ситуацию и надеемся, что Москва пойдет нам на встречу, - продолжил дипломат. - Мы хотели бы расширить наши возможности с точки зрения человеческих ресурсов, чтобы было больше сотрудников для обработки массива документов".

Он признал, что очереди на некоторые консульские услуги растягиваются на два-три месяца. "Такого быть не должно, но трудно было спрогнозировать такой всплеск числа заявлений", - констатировал Томихин. В качестве примера посол привел услугу регистрации брака. "За последний месяц [число заявлений] выросло в разы и уже превысило общее количество за прошлый год", - добавил дипломат.

"Мы очень хотели бы рассчитывать на то, что сможем увеличить число сотрудников в консульском отделе", - подытожил он.