- Нельзя складировать шины под открытым солнцем или под источником искусственного ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет способен поменять структуру резины, снизив её эластичность. Покрышки не рекомендуется хранить на чёрном асфальте, а также на маслянистых или жирных поверхностях: любая химически активная среда пойдёт им во вред.
Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!
- Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Впрочем, вполне допускаются колебания температуры воздуха от 0 до +35°С. Важна и влажность воздуха, которая не должна выдаваться за границы отметки в 60–80%.
- Если подходящего места у вас нет, то можно воспользоваться «шинными отелями»: услугу по сезонному хранению шин можно обнаружить в прайс-листах многих техцентров и крупных шиномонтажей. Стоит такая услуга около 3000 рублей за сезон.
- Вне зависимости от того, где и как вы намерены хранить резину, перед этим шины нужно почистить и помыть. Повышенную опасность могут представлять химические загрязнители — пятна от масла, битума или солярки, по которым вы до этого проехали. Они способны вступить в химическую реакцию с резиной.
- Сняв покрышки с автомобиля, не забудьте пометить, на какой позиции стояла каждая из них. Дело в том, что даже на совершенно исправном автомобиле любая шина изнашивается немного неравномерно. И если после переобувки она начнёт вращаться в обратную сторону или опираться в повороте на другую боковину, ей какое-то время снова придётся «прирабатываться».
- Способ складирования зависит от того, меняете ли вы колёса целиком или пользуетесь одним комплектом дисков, дважды в год устанавливая на них сезонные шины.
- Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвешивается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину. А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным.
- Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противоположные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформируются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо.