Динамичность современного рынка диктует свои правила. Владельцы бизнесов все чаще прибегают к цифровым инструментам. Благодаря новым методам совершенствуются производственные процессы, способы оказания услуг, модернизируются внутренние и внешние коммуникативные цепочки предприятий. В электронный формат переходит и система делопроизводства.
Качественная автоматизация процессов помогает высвободить существенную долю кадровых и прочих ресурсов организации. По мере внедрения нового инструмента в бизнес-среде появилось новое понятие – «цифровая трансформация». Оно подразумевает делегирование внутренних задач компании от сотрудников к программному обеспечению.
Разработка технических решений
Каковы бы ни были масштабы внедрения инноваций, в первую очередь цифровизация затрагивает управленческую сферу бизнеса. Внешние и внутренние процессы автоматизируются: применяется программное обеспечение, происходит оцифровка алгоритмов, в повседневные процессы внедряются технологии. Пример: учет явки сотрудников на рабочее место ведется при помощи сканера и магнитных карт.
Ключевые задачи внедрения автоматизации ведутся IT-специалистами или другими сотрудниками компании. Их действия в этом направлении осуществляются в несколько этапов:
- получение консолидированных данных, анализ информации;
- формирование среды для виртуальной обработки сведений;
- создание автоматизированных инструментов для выполнения конкретных задач;
- внедрение виртуальных инноваций;
- реализация системы сбора и обработки информации с помощью сети автоматических устройств.
Владелец бизнеса контролирует цифровую трансформацию на всех этапах, выделяет первостепенные направления, распределяет целевой бюджет, уточняет детали.
Что такое цифровая трансформация бизнеса?
Роль цифровой трансформации в жизни предприятия сводится к комплексному внедрению автоматизированных систем производства и инновационных технологий. От стандартного набора материальных инструментов она отличается тем, что используется именно в управленческих целях.
Метод становится актуальным на этапе, когда необходимы: мобильность производства, скорость реализации услуг, динамичная логистика заказов, ускоренная координация бюджета, быстрота подбора и обучения кадров и т.д.
Каким организациям необходима цифровая трансформация
Любая компания может применить цифровизацию как эффективный инструмент совершенствования внутренних ресурсов. Координация информации и внедрение трансформации актуально для следующих сфер:
- бухгалтерского отдела и всех направлений его деятельности;
- интеллектуального анализа данных с целью выработки дальнейшей стратегии;
- управления кадровыми ресурсами;
- архивации информации как инструмента удобного доступа и хранения данных;
- средств коммуникации между дистанционными подразделениями и внутренними сотрудниками.
При наличии перечисленных аспектов в организации уместно внедрение процесса цифровизации. При этом целесообразность запуска не зависит от уровня развития производства. Продолжительность реализации процесса зависит от исходных условий, конечных целей задач и особенностей деятельности компании.
Цифровая трансформация эффективно проявляет себя в нефтеперерабатывающей сфере, энергетике, банковских организациях, на производствах.
Преимущества цифровых решений
Применение цифровых инструментов характерно рядом достоинств:
- Конфиденциальность данных выходит на новый уровень, т.к. процессы становятся закрытыми.
- Стратегии управления и принятия решений формируются на базе проверенных систематизированных данных.
- Бизнес-процессы становятся более гибкими, что является преимуществом для компании при негативных факторах извне.
- Бизнес расширяется путем появления новых направлений и цифровых услуг.
- Растет лояльность клиентов за счет удобства пользования сервисами или продуктами.
- Обогащается опыт подразделений, улучшается производительность.
- Возрастает рентабельность предприятия.
Плюсы внедрения цифровых решений выражаются в росте клиентской заинтересованности, повышении эффективности работников. В долгосрочном разрезе улучшается имидж компании, крепнут партнерские отношения.
Результаты цифровой трансформации
Цифровая модернизация приводит к полезным преобразованиям и финансово благоприятным показателям деятельности. Масштабное внедрение цифровизации и увеличение доли автоматизированных процессов сулит компании дополнительные выгоды:
1. Снижение рисков, сопряженных с человеческим фактором
Негативное влияние ошибок сотрудников очевидно. Цифровые технологии способствуют:
- уменьшению затрат на починку оборудования, восстановлению качества материалов и устранению брака;
- оптимизации учебного процесса, эффективности повышения квалификации сотрудников;
- минимизированию числа производственных травм – например, благодаря системам блокировки или визуализации);
- предотвращению аварийных и потенциально опасных ситуаций.
Каким бы ни был процесс разработки цифровых решений по продолжительности, эффективность результата доказывает важность преобразований.
2. Автоматизированное цифровое производство
Выгоды производственного сектора:
- налаживание сервисного обслуживания;
- функционирование согласно новому спросу;
- сокращение логистических, складских и технических затрат;
- нивелирование воздействия вредных факторов, снижение травмоопасности.
Внутренний прогресс менее очевиден, однако он несет ощутимую выгоду.
3. Инвестиционная привлекательность
Цифровая трансформация – неотъемлемая составляющая успешного бизнеса современности. Любым инвестициям предшествует тщательный анализ. Он демонстрирует потенциальные выгоды и безопасность инноваций. Наиболее достоверными являются именно цифровые инструменты и методики. Они выстроены по логическим закономерностям, а потому – предсказуемы.
4. Улучшение конкурентных качеств
Цифровые средства наделяют бизнес новыми возможностями, в том числе и ситуативной гибкостью. Так, при форс-мажорных обстоятельствах лучшей «выживаемостью» обладает та компания, кадровые и технические ресурсы которой лучше подготовлены.
Пример цифровизации HR
Один из характерных образцов для любого предприятия – круглосуточная поддержка клиентов. Этот мощный цифровой инструмент превращает компанию из держателя штата операторов в мощного ассистента:
- визуальный контент на экранах смартфонов;
- защита конфиденциальной информации блокчейнами;
- мгновенный интерактив в мессенджерах благодаря ботам;
- гарантированная корректность сведений.
Популярность подобных продуктов возрастает, так как они на практике доказывают эффективность улучшения быта и рабочей среды.
Заказ конкретного этапа услуг либо комплексное внедрение
Качественное преобразование бизнеса при кажущейся неизменности возможно при старте процессов цифровизации. Сложно переоценить важность целенаправленного и грамотного управления.
Заказ цифрового роста бизнеса «под ключ» является наиболее эффективным. Комплексный подход снижает процент ошибок в сравнении с использованием отдельно взятых услуг.
В качестве самых универсальных методов выступают:
- создание концептуальной модели цифровой трансформации;
- роботизация и автоматизация операционных этапов;
- применение систем искусственного интеллекта на производстве;
- качественная бизнес-аналитика и система администрирования активов.
Перечисленные цифровые компоненты помогут любой компании значительно повысить свою эффективность.