«Праведник»
(реж. Сергей Урсуляк, Россия, 2022)
С 14 февраля
О фильме одним предложением
Военная драма о том, как из немецкого тыла советский офицер вывел более двухсот обречённых на гибель евреев.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм основан на реальных событиях, и это не для красного словца. В августе 1942 года советский офицер Николай Кисёлев вместе с семью партизанами вывел из белорусского села Долгиново через линию фронта около 270 евреев. Отряд шёл несколько недель, дважды попадал в немецкие засады, не все смогли пройти полторы тысячи километров. Киселёв был представлен к званию Героя Советского Союза, но не получил награды, так как самолёт с документами был сбит.
В 2005 году израильский институт Яд ва-Шем присвоил ему звание Праведника народов мира, потомки спасённых и сейчас собираются в Тель-Авиве 5 июня каждый год, в день последней казни в Долгиновском гетто.
На счету Сергея Урсуляка, напомним, такие сериалы, как «Ненастье», «Тихий Дон», «Жизнь и судьба» и «Ликвидация», в ролях Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов, Евгений Ткачук.
«Молодость»
(реж. Дмитрий Давыдов, Россия (Якутия), 2022)
С 9 февраля
Кинопоиск 7.212
О фильме одним предложением
Трагикомедия про обаятельного сорокалетнего неудачника, вернувшегося в родное село из города в поисках утраченной молодости.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Феномен якутского кино, «новой якутской волны», не только обсуждают кинокритики, но заметили и зрители. Это кино уже вышло и на российский, и на международный уровень, получая призы на фестивалях. Минувшим летом «Победа» проводила фестиваль «Новое якутское кино», и залы во время показов не пустовали. Стоит напомнить, что Республика Саха, она же Якутия, занимает третье место в России по объему кинопроизводства после Москвы и Петербурга, там снимают до 20 фильмов в год, и только за последние десять лет выпущено около 100 картин. Хотя всё это начиналось в 1990-е годы с любительских камер.
Дмитрий Давыдов — один из главных героев этой «новой якутской волны», он снимает много, быстро и успешно. Например, «Пугало», заработавшее главный приз «Кинотавра», было снято всего за 11 дней с бюджетом 3,5 млн рублей, практически даром. В прошлом году вышел его «Нелегал», и вот новая лента — исследование загадочной якутской души, затерянной в снегах.
В пересказе может сложиться представление, предупреждают видевшие фильм, что на экране ничего интересного не происходит: вот Вася гоняется за мухой, вот встречается с бывшей одноклассницей и подбивает к ней клинья, вот собирается выпить с закадычным дружком детства.
Мытарства героя по-своему печальны, никому нет дела до великовозрастного остолопа, но фильм — не чернушное бытописательство.
Показ был анонсирован месяц назад, потом дату перенесли, поэтому стоит повторить. Тем более что 9 февраля состоится премьера, фильм лично представит режиссёр Дмитрий Давыдов и ответит на вопросы зрителей.
«Быть»
(реж. Александр Ковтунец, Россия, 2023)
С 9 февраля
О фильме одним предложением
Семейная комедия о рэпере-блогере, волею судьбы попадающем из наших дней в 1993 год, чтобы изменить свою жизнь.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На режиссёрском счету Александра Ковтунца два полных метра: «Детское счастье» и мелодрама «Уйти нельзя остаться», во всех фильмах он участвует и как актёр. Этот фильм вырос из его дебютной короткометражки трёхлетней давности о незапланированной беременности молодой пары, новая история про то же, но более лихо развёрнута и закручена.
Вот синопсис. Молодой рэпер Илья (Олег Гаас, все три «Шифра», «Регби») рвётся на вершины чартов и готов на всё ради успеха, карьеры, выгодных контрактов и полезных знакомств. Его устраивает секс на одну ночь, а вот к незапланированному ребёнку и искренней любви он не готов.
Желание славы и успеха кроется в детстве: мать умерла при родах, отец был осуждён за убийство, он рос сиротой, поэтому и думает только о себе. Отношения с отцом у него плохие, детей он не хочет иметь.
Совершенно случайно мудрый старец (Фёдор Добронравов) переносит Илью в 1993 год, где он встречает своих молодых родителей и попадает в лихие приключения того времени — ваучеры, бандиты, стрельба. У него есть шанс повлиять на события в прошлом и тем самым изменить свое настоящее-будущее. В ролях замечены приглашённые звезды: Гоша Куценко и Иван Охлобыстин.
Столкновение города и деревни, прогресса и архаики, человека и зверя на экране мы видели много раз. Вы что, хотите, как в Испании? Не хотим. Испанцы, да и остальные европейцы, тоже не хотят — иначе с чего бы премьера в Каннах и 17 номинаций на Премию Гойя, победители станут известны 10 февраля.
«Свободные отношения»
(реж. Дмитрий Невзоров, Россия, 2023)
С 9 февраля
О фильме одним предложением
Драмеди о том, к чему приводит случайный секс с незапланированной беременностью.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История, как пишут анонсы, двух противоположных во всём молодых людей. Свободолюбивая Илона (Аглая Тарасова, «Интерны», «Беспринципные», «премия «Золотой орёл» за роль в фильме «Лёд») и консервативный учитель русского языка и литературы Артём (Борис Дергачёв, «Огонь», «Триада», «Короче») случайно встречаются в питерском баре на улице Рубинштейна, знакомятся, далее алкоголь, танцы и разговоры, в итоге они проводят вместе ночь. А затем, как результат, вынуждены пожениться из-за незапланированной беременности — ради благополучия будущего ребёнка.
Фильм о том, что с ними стало спустя семь лет: герои понимают, что превратились в одну из тех семейных пар, которых заел быт, а совместная жизнь стала просто привычкой.
Илона и Артём несчастны. Развод — не выход, но и жить так дальше они не могут, поэтому супруги решают начать свободные отношения. Даже не подозревая, к чему это может привести.
Для режиссёра это дебют в полнометражном кино, о фильме он говорит вот что: «Я давно хотел написать что-то доброе, семейное, как «Служебный роман», только в современных декорациях… И тут ко мне приходит мой соавтор, Никита Лундин, и предлагает идею про пару, которая пытается сохранить брак, попробовав свободные отношения. И сразу всё щёлкнуло… Хотелось написать тонкое кино про чувства людей, про судьбы, характеры и рассказать это не через экшен, а через эмоции. Потому что, конечно, это история про сохранение семьи, где свободные отношения — всего лишь необходимый триггер».
В списке исполнителей — Николай Фоменко и Ян Цапник, картину выпустила компания 1-2-3 Production, основанная продюсерами Евгением Никишовым и Валерием Федоровичем, на счету которой в том числе «Гоголь», «Эпидемия», «Перевал Дятлова».
«Непослушная»
(реж. Дмитрий Суворов, Россия, 2023)
C 13 февраля
О фильме одним предложением
Эротическая мелодрама об отношениях экологии и строительного бизнеса.
О фильме развёрнуто (многобукв)
События фильма, обещают анонсы, разворачиваются вокруг столкновения двадцатилетней студентки-эколога Эли (Анастасия Резник, «Капельник») и возглавляющего строительную компанию Матвея (Александр Петров, «Надвое», «Текст», «Звоните ДиКаприо»).
Строитель приезжает в вуз, в котором учится героиня, чтобы представить план застройки на месте исторического лесопарка. Девушка разносит проект в пух и прах, а заодно и самого предпринимателя. Тот попросту сначала предлагает ей энную сумму в обмен на лояльность, но не на ту напал.
Тогда девелопер предлагает ей пари: они проведут вместе семь романтических дней, но каждый из них будет проходить по его сценарию. Если экоактивистка за это время не изменит отношения к нему, то он отзовёт технику, готовую уничтожить лесопарк ради небоскрёба.
На счету режиссёра — недавний основанный на реальных событиях фильм-катастрофа «Одна», о женщине, чудом выжившей в авиакатастрофе над восточносибирской тайгой, картина имела успех, собрав более 360 млн рублей в прокате. Снимались также Ян Цапник («Модный синдикат»), Владислав Ветров («Отель Элеон»), Анна Чурина («Жизнь по вызову»), Никита Тарасов («Девушки с Макаровым») и другие артисты. У фильма рейтинг 18+ и очень откровенные сцены.
«Тембот»
(реж. Тина Мастафова, Россия, 2022)
Cпецпоказ 13 февраля, 19:00
О фильме одним предложением
Ещё одна драма от выпускницы кавказской мастерской Сокурова — о взрослении, одиночестве и выборе будущего.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Полнометражный дебют Тины Мастафовой, режиссёра из Кабардино-Балкарии, выпускницы мастерской Александра Сокурова, это тот курс, который выпустился в 2015 году, отсюда вышли Кантемир Балагов («Теснота», «Дылда»), Кира Коваленко («Софичка», «Разжимая кулаки»), Александр Золотухин («Мальчик русский», «Брат во всём») и Владимир Битоков («Глубокие реки», «Мама, я дома»).
Премьера состоялась на фестивале «Зеркало» летом прошлого года, видевшие пишут, что картина не копирует почерк мастера, это в большей степени самобытная работа, которую нелегко с чем-либо сравнивать. Место действия — Нальчик, Кабардино-Балкария, герой — Тембот (Марат Таумурзаев), недавно окончивший школу.
У него почти полный эмоциональный разрыв с матерью, отец бросил семью, мать выговаривает сыну: «Ты его полная копия, он ушёл, был трусом, теперь твоя очередь».
Взросление в неполной семье и комплексы, связанные с этим, поколенческий разрыв, семейный консерватизм, социальное расслоение, юношеская честь, чувство долга, ответственность и мораль — Мастафовой удалось объединить все эти темы, работая с непрофессиональными актёрами.
Спецпоказ в «Победе» 13 февраля, фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр Тина Мастафова.
«Знакомство родителей»
(реж. Майкл Джейкобс, США, 2023)
C 9 февраля
IMDb 5.5
О фильме одним предложением
Мелодраматическая комедия о молодой паре и их родителях с целым актёрским созвездием.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Анонс довольно лапидарен: молодая пара решает пожениться и планирует познакомить своих родителей друг с другом.
Но на общей встрече оказывается, что родители не просто знакомы, а имеют множество пикантных секретов как друг от друга, так и от молодожёнов.
Что там за секреты, кое-что известно, фильм вышел на экраны в Штатах три недели назад, но, наверное, раскрывать их не стоит. А стоит сказать, что в кастинге самое примечательное — постаревшие, но не погасшие звёзды: Ричард Гир, Дайана Китон, Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси. Молодёжь (Люк Бэйси, «Элвис», «Лучшее во мне» и Эмма Робертс, «Мы — Миллеры») в фильме, судя по всему, на втором плане. Критики упрекают фильм в хаотичности, режиссёра — в отсутствии визуальной хватки, зрительские рейтинги не запредельные. Но ради Китон и Сарандон, мне кажется, стоит смотреть.
«Братство четырёх «Л»
(реж. Янн Самюэль, Франция, 2022)
С 9 февраля
IMDb 6.5
О постановке одним предложением
Семейный фильм о четырёх мальчиках, бегущих от Первой мировой войны в нейтральную Швейцарию.
О постановке развёрнуто (многобукв)
На счету режиссёра — удачная экранизация культовой для французов детской повести «Война пуговиц» Луи Перго, поэта и прозаика, погибшего на Первой мировой войне. В новом фильме, в основе которого одноимённый комикс Режи Отьера и Ардока, действие происходит как раз накануне Великой, как называют ее французы, войны, в августе 1914 года: в пикардийской деревне четверо мальчиков, воспитанников детского дома, с именами на «Л» (Люка, Луиджи, Люсьен и Людвиг) создают банду Лулу. А потом они решают бежать в Швейцарию, так как эта страна придерживается нейтралитета. В общем, большое антивоенное путешествие.
«Globe: Мера за меру»
(реж. Доминик Дромгул, Великбритания, 2016)
11 февраля, 17:00
IMDb 7.7
О постановке одним предложением
Шекспировская комедия о конфликте между непримиримой справедливостью и просвещённой милостью.
О постановке развёрнуто (многобукв)
Шекспировскую пьесу в последние годы интерпретировали куда как современно: действие переносили то в фашистскую Австрию времен аншлюса, насыщая фрейдистскими коннотациями, то в тюрьму Гуантанамо. Доминик Дромгул в своей последней работе на посту художественного руководителя в шекспировском «Глобусе» стоически противостоит любым новациям. Майкл Биллингтон в «Гардиан» считает, что режиссёр не полностью решил проблемы пьесы, тем не менее постановка заставляет зрителя задуматься.
Шекспировская поздняя и не самая известная пьеса «Мера за меру», пишут, не исчерпывается хитроумным сюжетом, замешанным на переодеваниях и подменах: в ней разгул раблезианского масштаба соседствует с образцом несгибаемой нравственности и чистоты и горьким обличением человеческих слабостей.
После сеанса 11 февраля постановку можно обсудить с экспертом фестиваля «Золотая Маска» театроведом Марией Кожиной
«Salzburger Festspiele: Мессия»
(реж. Роберт Уилсон, Австрия, 2020)
12 февраля, 15:00
О постановке одним предложением
Постановка оратории Генделя «Мессия» в редакции Моцарта и в режиссуре великого режиссёра.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Копродукция Зальцбургского фестиваля и Théâtre des Champs-Elysées, доверенная знаменитому американскому режиссёру, после фестивальных показов переехала в Париж.
Уилсон, принимаясь за работу, говорил, что это, скорее, не религиозное произведение, а некое «духовное путешествие», что он видит родство оратории с негритянскими спиричуэлс, поскольку и там и там речь идёт о надежде.
О самой постановке оперы можно судить по отрывкам (в том числе двадцатиминутном на YouTube) и фотографиям — судя по всему, это характерная для Уилсона минималистичная свето-визуальная, без каких-либо декораций, инсталляция, в которую периодически с колосников спускаются то брёвна, то дерево вместе с корневой системой. Всемирно известный режиссёр, театральный архитектор, дизайнер, хореограф, куратор, художник поработал над «моцартовской» ораторией Генделя, как если бы Ван Гог, сравнивают французские критики, переписал леонардовскую «Мону Лизу». Универсум другой, но «Мессия» остаётся, тем не менее, произведением Генделя.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
Сергей Самойленко
Читайте больше статей на сайте iskry.life.