Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, ЧП произошло, в частности, из-за того, что самолет летел на высоте ниже минимально безопасной, а также из-за недостаточной подготовки экипажа к полету
ТАСС, 9 февраля. Крушение самолета Ан-26 в сентябре 2021 года в Хабаровском крае произошло, в частности, из-за того, что он летел на высоте ниже минимально безопасной, а также из-за недостаточной подготовки экипажа к полету и неполного взаимодействия экипажа и специалистов управления воздушным движением (УВД). Об этом говорится в заключении комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета.
"Наиболее вероятно, способствующими факторами явились <...> недостаточная предварительная подготовка экипажа к облету, в том числе неучет особенностей рельефа (наличие в районе аэродрома зон со значительным превышением) и географических особенностей (близость государственной границы) аэродрома, а также наличия в экипаже штурмана-стажера, не допущенного к самостоятельным полетам и к данному конкретному виду работ; недостаточное взаимодействие экипажа и специалистов УВД при подготовке и выполнении облета, в том числе согласование экипажем и специалистами УВД в ходе полета маневра с нарушением установленной минимальной безопасной высоты при выполнении полета по ППП (правилам полета по приборам) в инструментальных метеоусловиях", - говорится в заключении.
Среди других причин в заключении отмечено вмешательство штурмана-инструктора в процедуру выполнения облета без оценки рисков и при отсутствии контроля со стороны командира воздушного судна, отсутствие контроля за полетом самолета со стороны диспетчера-стажера и диспетчера-инструктора при их минимальной рабочей загрузке. Отмечается также, что штурман-стажер не использовал оборудование самолета для точного управления, выдерживания безопасных высот и своевременного информирования экипажа о выполнении разворотов. Со стороны штурмана-инструктора должного контроля за его действиями не было.
Как следует из заключения, в ходе полета не было предупреждений и срабатывания системы раннего предупреждения столкновения с землей. "Возможно, что система экипажем не включалась для избежания ее частых срабатываний в ходе облета. Из-за полного уничтожения системы в результате АП определить причины ее несрабатывания не представилось возможным. Надлежащее использование данной системы могло бы предотвратить авиационное происшествие", - говорится в документе.
22 сентября 2021 года самолет Ан-26 осуществлял проверку наземных средств радиотехнического обеспечения полетов на территории Хабаровского края. В 38 км от Хабаровска самолет исчез с радаров. На его борту находились шесть членов экипажа, все погибли. Самолет разбился на горе Хребтовая в Большехехцирском заповеднике.