Найти тему

На выездном заседании Общественной палаты РФ обсудили роль транспорта в развитии современного города

В городе Владимире 27 января 2023 года состоялось расширенное выездное заседание, организованное Комиссией Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению совместно с Союзом российских городов, на тему: «Роль транспорта в развитии современного города». Модератором первой части заседания выступил член Общественной палаты РФ Зотов Илья Сергеевич. В мероприятии принял участие главный редактор Агентства транспортной информации, член Общественного совета при Ространснадзоре, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович.

В качестве интересных выступлений можно выделить выступление Председателя Союза пассажиров России Кирилл Вадимовича Янкова. В своём выступлении Кирилл Янков отметил важность и полезность реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Однако, по мнению выступающего, фокус национального проекта был направлен в первую очередь на крупные города. Вместе с тем, основные проблемы в области транспортного обслуживания населения регионов, которые не решаются годами, сосредоточены на проблемах малых городов, сельских поселений. Проблемы села не решаются в том числе и инструментами национального проекта «Безопасные качественные дороги». Вопрос реализации транспортного обслуживания населения в сельской местности осложняется не только отсутствием профессиональных кадров, но и отсутствием технической возможности по проведению ежегодного технического обслуживания перед выходом автобуса на рейс, а также отсутствием необходимого персонала, кто бы мог этим заниматься в малых автотранспортных предприятиях, состоящих часто из одного человека (водителя) и реже из двух человек (водителя и механика). То же самое с отсутствием возможности проведения ежедневного медицинского осмотра перед выездом на рейс, необходимой инфраструктуры, где могут остановиться на обед водители, а также инфраструктуры, предназначенной для пассажиров, в частности остановочных павильонов с организованным навесом от дождя и ветра. В своем выступлении Янков Кирилл Вадимович предложил идею, заключающуюся в широком развитии шеринговых систем совместной эксплуатации транспортных средств на регулярных и заказных маршрутах региональных перевозок. Такие системы должны привлекать разрозненных перевозчиков в общую систему предоставления транспортных услуг населению. При создании такой системы возможно использовать различные типы транспортных средств, включая автобусы особо малой вместимости, а также легковые автомобили, работа которых в некоторых случаях будет эффективнее любого автобуса.
В качестве интересных выступлений можно выделить выступление Председателя Союза пассажиров России Кирилл Вадимовича Янкова. В своём выступлении Кирилл Янков отметил важность и полезность реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Однако, по мнению выступающего, фокус национального проекта был направлен в первую очередь на крупные города. Вместе с тем, основные проблемы в области транспортного обслуживания населения регионов, которые не решаются годами, сосредоточены на проблемах малых городов, сельских поселений. Проблемы села не решаются в том числе и инструментами национального проекта «Безопасные качественные дороги». Вопрос реализации транспортного обслуживания населения в сельской местности осложняется не только отсутствием профессиональных кадров, но и отсутствием технической возможности по проведению ежегодного технического обслуживания перед выходом автобуса на рейс, а также отсутствием необходимого персонала, кто бы мог этим заниматься в малых автотранспортных предприятиях, состоящих часто из одного человека (водителя) и реже из двух человек (водителя и механика). То же самое с отсутствием возможности проведения ежедневного медицинского осмотра перед выездом на рейс, необходимой инфраструктуры, где могут остановиться на обед водители, а также инфраструктуры, предназначенной для пассажиров, в частности остановочных павильонов с организованным навесом от дождя и ветра. В своем выступлении Янков Кирилл Вадимович предложил идею, заключающуюся в широком развитии шеринговых систем совместной эксплуатации транспортных средств на регулярных и заказных маршрутах региональных перевозок. Такие системы должны привлекать разрозненных перевозчиков в общую систему предоставления транспортных услуг населению. При создании такой системы возможно использовать различные типы транспортных средств, включая автобусы особо малой вместимости, а также легковые автомобили, работа которых в некоторых случаях будет эффективнее любого автобуса.
Еще одно выступление на заседании было посвящено юридическим и финансовым особенностям работы предприятий перевозчиков. С таким сообщением выступил Смирнов Александр Павлович – Член Координационного совета по общественному транспорту Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Доклад Александра Смирнова был посвящён взаимоотношениям между государством, организатором транспортного обслуживания населения, перевозчиками и пассажирами. Александр Павлович рассказал об итогах своей работы в отдельных регионах, в частности в Пермском крае, направленной на фиксацию искажения фактов хозяйственной жизни предприятий. Александр Павлович рассказал о пилотном проекте по обелению работы общественного транспорта. Для целей контроля хозяйственной деятельности предприятий перевозчиков по инициативе ОНФ был предложен критерий: размер НДФЛ на одну единицу транспортного средства. При анализе хозяйственной деятельности предприятий Пермского края этот показатель изменялся в очень широких пределах от 20 тысяч рублей до 320 тысяч рублей в год налога на доходы физических лиц, приходящихся на одну единицу транспортного средства (автобус). Большинство предприятий частного сектора имели показатели налоговых отчислений в пределах от 20 тыс до 80 тыс. руб. в год на одно транспортное средство (автобус). По мнению Александра Павловича, этот показатель хорошо характеризует состояние легитимности и прозрачности работы отрасли автомобильных перевозок в конкретном регионе. В своем выступлении Александр Павлович также отметил, что в ходе работы комиссии ОНФ было выявлено, что в Пермском крае была существенно занижена цена контракта на выполнение транспортной работы. По мнению коллег, цена контракта была занижена на 8% от необходимой суммы, величина которой рассчитывается согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 20 октября 2021 г. № 351 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Такой подход к снижению начальной цены контракта косвенно подталкивает предприятия перевозчиков к сокрытию своих доходов и снижению как налогооблагаемой базы, так и собираемости налогов в отрасли на всей территории Пермского края.
Еще одно выступление на заседании было посвящено юридическим и финансовым особенностям работы предприятий перевозчиков. С таким сообщением выступил Смирнов Александр Павлович – Член Координационного совета по общественному транспорту Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Доклад Александра Смирнова был посвящён взаимоотношениям между государством, организатором транспортного обслуживания населения, перевозчиками и пассажирами. Александр Павлович рассказал об итогах своей работы в отдельных регионах, в частности в Пермском крае, направленной на фиксацию искажения фактов хозяйственной жизни предприятий. Александр Павлович рассказал о пилотном проекте по обелению работы общественного транспорта. Для целей контроля хозяйственной деятельности предприятий перевозчиков по инициативе ОНФ был предложен критерий: размер НДФЛ на одну единицу транспортного средства. При анализе хозяйственной деятельности предприятий Пермского края этот показатель изменялся в очень широких пределах от 20 тысяч рублей до 320 тысяч рублей в год налога на доходы физических лиц, приходящихся на одну единицу транспортного средства (автобус). Большинство предприятий частного сектора имели показатели налоговых отчислений в пределах от 20 тыс до 80 тыс. руб. в год на одно транспортное средство (автобус). По мнению Александра Павловича, этот показатель хорошо характеризует состояние легитимности и прозрачности работы отрасли автомобильных перевозок в конкретном регионе. В своем выступлении Александр Павлович также отметил, что в ходе работы комиссии ОНФ было выявлено, что в Пермском крае была существенно занижена цена контракта на выполнение транспортной работы. По мнению коллег, цена контракта была занижена на 8% от необходимой суммы, величина которой рассчитывается согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 20 октября 2021 г. № 351 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Такой подход к снижению начальной цены контракта косвенно подталкивает предприятия перевозчиков к сокрытию своих доходов и снижению как налогооблагаемой базы, так и собираемости налогов в отрасли на всей территории Пермского края.
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

https://rosacademtrans.ru/oprf-vladimir-270123-2/