При современных ценах на электроэнергию, мечта о замене всех бензиновых автомобилей на электрические неосуществима
Леонид Злотников
Не секрет, что оптимизм по поводу электромобилей сильно поубавился со времени начала их производства. В первую очередь, это было связано с тем, что сам выпуск этого вроде бы почти на 100% экологически чистого транспорта, загрязняет природу не меньше, чем привычные бензиновые автомобили. Но и это не самое главное: пересадить всех на электромобили невозможно чисто технически, а не только потому, что они дорогие – их просто невозможно будет зарядить.
Об этом написал в своем блоге на примере канадского многоквартирного дома аналитики Stepan Yar.
Для своей оценки он взял типичное 16-этажное задние с 4 подъездами и 240 квартирами, предположив, что его обитателям принадлежат 200 электромобилей, причем для каждого есть свое парковочное место. Так вот, если напряжение для каждого электромобиля 380 вольт трехфазного тока в 16 ампер и мощностью 11 кВт, а емкость аккумулятора - 88 кВтч, то зарядка его длится 8 часов, то есть целую ночь. Если будут заряжаться все 200 электромобилей, то им потребуются 2.200 киловатт и 3.200 ампер.
При этом подземный кабель, сечение которого по нормам составляет 200 кв.мм, допускает ток силой 500 ампер. Для нашего дома потребуется девять таких кабелей. После несложного расчета, окажется что стоимость только кабелей выйдет около 100 тысяч евро, а если учесть проектировку, разрешения, укладку и подключения - то намного дороже. За установку одной сложной розетки требуется заплатить сегодня в Канаде - 300 евро, за 200 штук – 60 тысяч евро. Короче говоря, по самым скромным подсчетам, для того чтобы проложить кабель от щитка до ОДНОГО многоэтажного дома нужно потратить не менее 1 миллиона евро. Это самый минимум, утверждает эксперт и заключает:
«Здравый смысл и жизненный опыт говорят однозначно - пяток таких розеток на типичную многоэтажку поставить можно даже при имеющихся сетях. Но если ВСЕ МАШИНЫ в обязательном порядке заменить на Ё-мобили, то обеспечить их все зарядкой, причем умеренно быстро, причем одновременно - это абсолютный мираж…»
Под стать и комментарии к этим расчетам:
- В канадском доме моих друзей было задумали такой проект. Там длинный и низкий дом на 6 этажей, по 20 квартир на этаж, всего около 110 (потому что наверху квартиры больше размером). Подземная парковка на 130 машин (у некоторых два места), 10 из них уже электрифицированы. Проект был в том, чтобы подвести заряд ко всем парковочным местам, больше ничего. Предполагается, что к дому уже подведено достаточное количество электроэнергии.
Даже такой проект у них вышел примерно в четверть миллиона долларов. Ну и большинство жильцов на общем собрании сказали нафиг. К счастью.
Вообще тут намного меньше людей, чем нам пытаются вдолбить, которые готовы пересесть на электромобиль. А ещё и многие сейчас понимают, что они горят по-черному.
- Все верно. При этом подавляющее большинство населения даже не подозревает, что тут может быть какая-то проблема. Я недавно на домовом форуме пытался эту проблему обсуждать. Для начала предложил проработать проект протяжки от энергопоставщика отдельного кабеля для зарядки. Меня забросали какашками: да за такую мощность надо сотни тысяч евро отдать, да нафиг не надо. И почти сразу же пошел на голосование новый проект: разрешить жильцам на стоянке за свой счет устанавливать зарядные устройства. С подключением к обычной домовой сети, разумеется. А когда я попытался напомнить, что на это никакой мощности не хватит, что кончится блэкаутами в конкретно взятом доме, никто даже не отреагировал.
- Читал, что если в Германии все автомобили будут электрическими, то на их зарядку не хватит той электроэнергии, что вырабатывается в стране. Просто столько электричества нет. Какой будет транспорт в будущем зависит от энергетических возможностей стран. Коренной перелом может произойти только после термоядерной революции, когда энергии будет много и она будет дешевая.