Найти тему
Парламентская газета

Александр Бельский: Важно информировать людей о ценностях, на которых базируется наше государство

   ТАСС
ТАСС

Ежегодно из бюджета Петербурга на гранты по соцрекламе для НКО тратят чуть более восьми миллионов рублей. Эти деньги можно расходовать на социальную рекламу на темы профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза и других опасных заболеваний и зависимостей, преступлений против личности, пропаганды здорового образа жизни, защиты прав потребителей, гармонизации межнациональных отношений, патриотического воспитания, антикоррупционной политики и развития правовой грамотности граждан. Этот перечень планируется расширить и предоставлять гранты организациям, которые занимаются сохранением традиционных российских духовно-нравственных ценностей, противодействием распространению деструктивной идеологии в информационном пространстве и сохранением исторической памяти. На заседании 8 февраля Заксобрание Петербурга в первом чтении одобрило соответствующие изменения в закон о грантах. Спикер городского парламента Александр Бельский пояснил «Парламентской газете», что имеется в виду.

- Какой, на ваш взгляд, может быть социальная реклама с пропагандой традиционных ценностей?

- Мы не должны заниматься пропагандой. Это не совсем верный подход. Мы должны говорить о ценностях, которые у нас есть, о наших ценностях. В чем они заключаются? Они закреплены в Конституции России. Они широко изучались, когда принимали поправки в главный документ страны. Но время прошло. Мы не каждый день читаем Конституцию. Сомневаюсь, что это делают молодые люди, которые подрастают, да и взрослые тоже. Я считаю, что важно информировать людей о ценностях, на которых базируется наша государственность.

- И не базируются другие?

- Люди должны понимать, что такое семья, нравственность, что такое институт нравственности как таковой. Мы же видим, как общество на Западе очень сильно разлагается. Они сами этого уже не замечают. Потому что, объективно говоря, западное общество сейчас и лет 30-40 лет назад — это абсолютно разные вещи.

Если говорить о Соединенных Штатах… Мы видели, как на вручении «Грэмми» вышел человек в обличье черта. Это происходит в стране, в которой еще 30-40 лет назад все было основано на сильных христианских ценностях. Они поддерживались на всех уровнях: на государственном, на простом бытовом. Где они сейчас? Их больше нет.

Соответственно, мы понимаем, что любой государственности очень просто свалиться в другую реальность. Это будет осуществляться маленькими шагами, незаметно. И об этом мы должны говорить. А социальная реклама дает нам такую возможность.

- В проекте есть положение о противодействии рискам, связанным с распространением деструктивной идеологии в информационном пространстве. Речь идет об антипатриотических установках?

- Срез общества показывает высокий уровень поддержки СВО. Это говорит о том, что работа в информационном пространстве ведется правильно. Когда люди видят правду о том, что происходит, они делают правильные выводы. Если бы мы в этой части не работали и ориентировались только на чуждый информационный поток из некоторых Telegram-каналов, по которым не определить даже, наши они или западные, так как они очень хорошо маскируются, наше общество сейчас находилось бы в совершенно другом состоянии.

- Как можно нивелировать такие риски? Раскрывать фейки или разоблачать необъективную критику иноагентов?

- Это должен быть комплексный подход. Мы не должны говорить, что вот вышла такая-то информация и просто ее опровергать. Это так не работает. Мы должны понимать, что нужно разъяснять и информировать в широком смысле этого слова. И именно так мы должны противодействовать.

- Например?

- Иной раз даже обывателю не понять, как незаметно его пытаются завести в совершенно другую сторону. От ярких названий «За свободу» через третий пост уже призывать свергнуть режим и устроить революцию. Такие вещи должны мониторить, в том числе государственные структуры. И мы должны четко понимать, каким образом мы можем противодействовать таким историям. Это большая сложная работа, которая должна быть определена каким-то органом, который будет за этим наблюдать. И реализовывать противодействие, в том числе через инструменты соцрекламы.

- Подобная соцреклама — это только плакаты на остановках или иные элементы?

- Это может быть все, что угодно. Необязательно билборды. Реклама, в том числе социальная, сегодня уходит в интернет.